Что представляет собой чип-тюнинг автомобиля: тонкости, потенциальные риски и стоимость работ
Чип-тюнинг - экономичный и простой способ улучшить характеристики вашего автомобиля без радикального изменения его начинки или больших затрат.
Он может быть привлекательным вариантом для автовладельцев, желающих сэкономить на модификации двигателя. Однако важно понимать, что такие модификации не всегда дают желаемые результаты. Здесь мы обсудим, чего ожидать от чип-тюнинга и сколько это стоит.
Зачем автовладельцы его делают
Чип-тюнинг обычно включает в себя улучшение общей производительности двигателя, а также предоставление некоторых других преимуществ: увеличение крутящего момента на низких оборотах и снижение расхода топлива.
Перепрограммирование машины в целом простой процесс, который занимает не более одного часа и требует только лишь подключения к электронной прошивке.
Чип-тюнинг раскрывает потенциал заложенный в вашем двигателе, позволяя ему работать лучше, игнорируя экологические нормы. Такой тюнинг дает двигателю «распустить крылья», необходимые для максимальной производительности.
Такой тюнинг может применяться как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. В первом случае прирост мощности обычно ограничивается 10%. Между тем, на некоторых атмосферных агрегатах есть возможность использовать чип-тюнинг и получить более мощную версию того, что предлагается с завода.
Из-за юридических ограничений и требований рынка производитель должен регулировать выходную мощность своих двигателей для различных рынков.
Двигатели с турбонаддувом обладают уникальным преимуществом — вы можете увеличить давление наддува, чтобы получить на 30–50 % больше мощности и крутящего момента. Например, тюнинг двигателя Volkswagen 2.0 TSI позволяет увеличить его мощность с 220 до 315 л.с., а дизельные турбодвигатели Volvo могут выдавать до 270 лс против минимальных 163 сил.
Volkswagen TSI отлично подходят для тюнинг-проектов. Например, двигатель 1.4 TSI легко настраивается на увеличение мощности в 20-30 сил, что является очень ощутимым приростом в технических характеристиках.
Чип-тюнинг не только увеличивает предел мощности, но также позволяет уменьшить демпфирование педали газа или настроить двигатель на другой тип топлива. Например, можно перейти с 98-го на 95-й бензин.
Что там на счет расхода топлива
Мастера обещают снизить расход топлива до 10%, но поскольку на это также влияют манера вождения, проверить это утверждение может быть сложно. Тем не менее, есть еще несколько доступных вариантов, которые вы можете изучить.
Предварительно откалиброванные заводские настройки обычно подходят большинству водителей и стилям вождения, обеспечивая при этом наиболее экономичное решение.
Профильные компании умеют точно калибровать двигатели и оптимизировать расход топлива. Тем не менее, обычно они делают упор на увеличение ускорения и скорости отдачи, а не на снижение расхода.
Чип-тюнинг двигателей с турбонаддувом может значительно повысить производительность, но при этом потреблять больше ресурсов самого движка, повышая загрязнение окружающей среды.
Какие манипуляции проводятся в сервисе
Для каждой модели двигателя, от обычных до китайских, доступен широкий выбор прошивок. К ним относятся официальное заводское ПО, программы, разработанные специализированными фирмами, и программы, сделанные автолюбителями вручную, почти в гаражных условиях.
Качественный чип-тюнинг предполагает собой замену программного обеспечения ЭБУ. Чтобы обеспечить удовлетворительное обслуживание, в некоторых местах проводят тестирование мощности как до, так и после модификаций, чтобы клиенты могли увидеть ощутимое улучшение своими глазами.
Умельцы регулярно предлагают дополнительные модификации, такие как удаление катализатора, сажевого фильтра или системы рециркуляции в дизельных двигателях. Дополнительно также меняют прошивку блока управления.
Чип-тюнинг часто проводится на подержанных автомобилях, владельцы которых хотят избежать дорогостоящей замены тюнинг-оборудования. С другой стороны, модификации элементов двигателя, систем впуска и выхлопа не входят в чип-тюнинг.
О каких нюансах недоговаривают
Увеличение мощности может привести к увеличению нагрузки на различные компоненты системы, ускоренному износу системы нейтрализации выхлопных газов и изменению выхлопа.
Кроме того, изменение угла опережения зажигания и изменение конфигурации подачи топлива, к которой приводит некачественная прошивка, повышает риск неправильной детонации и делает ее опасной для двигателя.
Возрастают нагрузки на поршни и шатуны, изменяются тепловые условия, а программа «сделай сам» может не учитывать все нюансы двигателя. Слишком раннее зажигание может вызывать детонацию, что приведет повреждению коленчатых валов и шатунов.
Чип-тюнинг может увеличить нагрузку на двигатель, что в некоторых случаях приводит к сокращению срока службы.
Настройка турбодвигателя на более высокое давление наддува может привести к быстрому износу турбонагнетателя. Кроме того, он может быть несовместим с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент.
Динамичный стиль вождения может привести к более быстрому износу сцепления и синхронизаторов механических и роботизированных коробок. Доработки на роботах с «сухим сцеплением» могут вызывать пробуксовку и ускорить износ. На автоматах также создается излишняя нагрузка на пакеты фрикционов, что приводит к преждевременным поломкам.
Стоимость услуг
Стоимость настройки прошивки может варьироваться от пары тысяч рублей до 30 тыс. рублей в зависимости от уровня обслуживания и используемого программного обеспечения.
Если неизвестную программу, скачанную из сети, можно использовать для чип-тюнинга в гаражных условиях с гораздо меньшими затратами, то профессиональные мастера предлагают более дорогие услуги.
Стоит отметить, что стоимость услуг чип-тюнинга сильно зависит от марки и модели автомобиля.
Профессиональные сервисы могут чиповать атмосферные Жигули или Четырки примерно за 3-4 тыс рублей, либо увеличить мощность Весты 1,8 до 140 л.с. с затратами в районе 6 тыс рублей. За 10 тыс атмосферный двигатель Соляриса 1.6 можно разогнать до 140 л.с. или Киа Спортейдж 2.0 со 150 до 170 сил.
Шкода Октавия 3-го поколения может быть модернизирована до мощности 175 л.с. по цене 14 тыс рублей, при дополнительных 6 тыс рублей двигатель 1.8 TSI можно раскрыть до 225 л.с. Нынешняя версия BMW 320i может быть прочипована за 24 тыс рублей, что повысит ее мощность со 184 до 290 лошадиных сил.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев