💬 На эту тему у аранжировщиков есть много поговорок и анекдотов. Например: Хорошую партитуру закончить невозможно! Работу над ней можно только приостановить (как ремонт в квартире).
Есть ещё один анекдот, который мне нравится:
дирижер дает задание аранжировщику написать партитуру. Прошла неделя.
«Как дела?, – спрашивает дирижер, – Сделал?»
«Нет, еще не сделал», – отвечает аранжировщик.
Прошла еще неделя и дирижер задает тот же вопрос.
«Нет, еще не сделал», – отвечает аранжировщик.
Прошло три недели и дирижер опять просит показать результат.
«Нет, еще не сделал, - отвечает аранжировщик, - НО Я УЖЕ РАЗЛИНОВАЛ!».
На самом деле, в этом анекдоте есть глубокий смысл. Боюсь, что поймут его только профессионалы. Дело в том, что раньше не было компьютеров и партитуры писали вручную, на бумаге. Перед написанием эта бумага разлиновывалась на такты.
Так вот, чтобы сделать такую работу, необходимо определить состав будущей партитуры, её тональность, метр, размер такта и, хотя бы приблизительно, форму будущего произведения. И на всё это надо время...
В общем, на этот вопрос я отвечу словами Андрея Павловича Петрова: «Две недели думаю и одну неделю пишу».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев