Мы сейчас все расскажем.
В XI веке жил итальянский монах Гвидо Аретинский. Он занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению. Чтобы упростить обучение, монах записал высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название.
Названия нот появились благодаря гимну святому Иоанну «Ut queant laxis», который Гвидо использовал для распевки. Произведение начинается с неудобного слога Ut, и в XVII веке его заменили на более мелодичное ДО. Следующие шесть нот названы как первые слоги каждой строки гимна, а каждая строка звучит на ступеньку выше.
Гвидо Аретинский записывал ноты в три линейки, тем самым изобрел нотный стан. Сегодня ноты указываются на пяти, так их комфортнее читать.
Все тот же монах использовал подобие нот – невмы и записывал их в нотный стан. Но спустя время в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках. Для записи нот сначала использовали заштрихованные квадраты, а позже перешли на овалы и круги.
А чтобы музыкант смог прочитать мелодию и исполнить ее, впереди ставится скрипичный ключ. Благодаря ему определяется высота, на которой находятся ноты.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев