Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ната Снегирёва (Один из первых моих стихов. Написала в юности) Ты не хотело уходить, но я тебя прогнала, Мне надоело жить одной, и счастье я узнала. Я поняла, где есть любовь, где радость, и надежды, И мне не нужно от тебя ни жалости, ни лести. Ты уходило не спеша, оглядываясь часто. Ты думало, что позову, и откажусь от счастья. Но нет… не думай, не мечтай. Ведь я уже другая. Я не боюсь, что вновь придёт ко мне разлука злая. Но ты твердишь, что всё не так, и жизни я не знаю, И что в опасную игру с любовью я играю... Но я хочу жить, как живу, и ты не понимаешь, Что не хотя меня убить, ты, всё же, убиваешь. Ты не хотело уходить, но я тебя прогнала. Тебя теперь мне не вернуть... я
Почему так бывает: — Усталость накопилась за день, и ребёнок теряет терпение. — Ему хочется внимания и общения перед сном. — Появляется страх или тревога: боится темноты, страшных снов, оставаться одному. — Режим сна сбился Что можно сделать: — Спокойно выслушать — Установить предсказуемый ритуал: купание, чтение, песенка на ночь — Не устрамвать новые конфликты перед сном — день должен закончиться спокойно. — Дать ребёнку маленький выбор: какую пижаму одеть, какую книжку почитать. — Спокойствие – очень важно. р Ребёнок чувствует ваше настроение. — Объяснить коротко: «Сон помогает восстановиться, завтра будет новый день».
Почему так бывает: — Если ребёнок физически отличается от других. Например, лишний вес — Ребёнок замкнут, нелюдим — Ребёнок отличается от других своими интересами. Например, ребёнок, увлечённый наукой — Одевается не так, как другие – Дети – любимчики учителей – Ребёнок плохо учится — У детей разные характеры, и кто-то не умеет выражать эмоции спокойно. — Могло быть недопонимание или конфликт. — Ребёнок чувствует себя уязвимым и не знает, как защититься. — Есть страх, что его не поймут или не поддержат. Что можно сделать: — Выслушать, не перебивая: ребёнку важно просто рассказать. — Спросить: «Что именно случилось?» — чтобы понять масштаб ситуации. —
Почему так бывает: — Боится темноты или страшных снов. Дети ещё не могут разобраться, где реальность, а где – нет. Ещё они могут фантазировать. Поэтому, объяснить ребёнку, что под кроватью никого нет, бывает очень сложно. — Хочется присутствия родителей — Недавний испуг или перемены в доме усилили тревогу — Недостаток внимания родителей — Возрастные особенности: ребёнок ещё не научился чувствовать себя спокойно в одиночестве. – Активные игры перед сном. – Болезни. Что можно сделать: — Установите чёткий график дня — Спокойно выслушайте и постарайтесь успокоить — Оставьте небольшой источник света: ночник, лампу с мягким светом. — Почитайте сказку, с