«Если благовестие останавливается, церковь теряет свою силу»: в Перми прозвучал призыв к единству
Сегодня в Перми стартовала Всероссийская конференция Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ), центральной темой которой стало благовестие. С ключевой проповедью выступил епископ Павел Желноваков. Его слова затронули корень современных проблем и задач христианской общины.
Благовестие как «дыхание» церкви
С первой же фразы — «Если благовестие останавливается, церковь теряет свою силу» — был задан чёткий вектор. Епископ убеждён: благовестие — это не просто одна из церковных программ, а жизненная необходимость, «дыхание» духовного организма. Без него церковь не просто перестаёт расти — она слабеет изнутри.
Было подмечено опасное явление: когда евангелизационная деятельность затухает, церковь начинает искать спасения в «программах и методиках», подменяя ими живые отношения с Богом. Этот упор на внешние инструменты, без личной веры, обречён на провал.
Особенно сильным был акцент на преемственности поколений. Ссылаясь на книгу Судей, Павел Желноваков напомнил классический сценарий: первое поколение, пережившее пробуждение, знает Бога лично. Второе — живёт воспоминаниями, но без передачи истины идёт на спад. А третье — «не было научено и стало делать злое».
Этот исторический парадокс звучит сегодня, как никогда актуально. Успех церкви будущего зависит от того, сможем ли мы сегодня не просто «приводить людей», а научить их истине и передать им подлинную духовную зрелость.
Любовь не как долг, а как откровение
Один из ключевых вопросов, который задал спикер: «Как любить тех, кому мы проповедуем?» Епископ ушёл от банального ответа «надо просто любить». Вместо этого был предложен глубокий богословский взгляд: чтобы полюбить человека, нужно увидеть его ценность в глазах Божьих. Цитаты из 2-го Послания к Коринфянам подчёркивали: Бог уже примирил с Собою мир, а люди, даже не спасённые, Им избраны и наделены дарами.
Это меняет парадигму. Мы не идём к «грешникам», которых нужно «пожалеть». Мы ищем будущих членов Тела Христова, потенциальных евангелистов, пасторов и пророков, которых Бог уже приготовил для Своей Церкви. Благовестие — это не просто «спасение души», а «созидание Тела», поиск недостающих органов для полноценного функционирования всего организма.
Пожалуй, главный тезис, который можно выделить из выступления, — это неразрывная связь евангелизации и ученичества. «Нельзя разделять процесс благовестия и учения, это один процесс», — заявил Желноваков.
Церковь часто впадает в крайности. Либо все силы бросаются на массовую евангелизацию, что приводит к «перекос» — множеству новообращённых без духовной опеки и наставников. Либо вся энергия уходит на внутреннее «взращивание», и церковь замыкается в себе, теряя миссионерский пыл.
Ответом на это должен стать баланс. Созидание церкви как здорового организма предполагает, что каждый её член понимает свою роль. А Тело постоянно растёт как качественно (через ученичество), так и количественно (через благовестие).
Проповедь Павла Желновакова стала не просто вдохновляющим началом конференции, а своевременным словом для всей Российской Церкви ХВЕ. Он указал не на внешние препятствия для благовестия, а на внутренние боли церкви. Подмену отношений программами, недостаток преемственности и дисбаланс в развитии. Его призыв видеть в каждом человеке ценность для Бога и потенциального служителя. Это призывает нас изменить сам мотив евангельской проповеди, превратив её из обязанности в часть естественной жизни единого организма — Тела Христова.
Дарья Угнич
Нет комментариев