Кошка непосредственно связана с богиней Фрейей. Те, кто находится под эгидой скандинавских богов, всегда будет оценивать приход кошки в дом как приход богини Фрейи. То есть как ее знак, ее послание.
Кошки всегда были связаны с ведьмами, с пророческой деятельностью. Ведьмы даже специально для этих целей носили варежки, рукавицы из меха кошки, чтобы олицетворять себя именно с кошкой. Когда шаман практикующий сейд надевает шкуру животного, считается, что он становится этим самым животным. Вёльвы также носили рукавички из кошки.
Богиня Фрейя хорошо известна тем, что владеет повозкой, запряженной двумя кошками. Довольно часто возникает вопрос, что за кошки это были, были ли они действительно кошками или другими созданиями. Гримм (Grimm) упоминает, что старосеверное fres ”означает и кота-самца и медведя, в последнее время оспаривалось , не без оснований, что köttum (прим. – старосеверное köttr - кот, кошка) возможно подразумевалось для fressum (прим. – старосеверное fress – 1)кот 2)медведь) и упряжка медведей действительно предназначена для богини" .
Так же предполагают иногда, ч
то образ Фрейи в повозке, влекомой кошки, был заимствован у южной Кибелы, чью колесницу везли львы. Так же есть специальная связь между сейдом и кошками: провидица в “Саге об Эйрике Рыжем” описана носящей перчатки из кошачьей шкуры, что побудило многих людей надеяться, что старосеверное köttr (кошка) на самом деле не означает “кошку”. Альтернативные предложения включали медведей, зайцев и различные разновидности ласко- и горностаеобразных. Тем не менее, дикие кошачьи, как например рысь, были исконными обитателями Скандинавии по крайней мере со времён самых ранних человеческих поселений, и первые скелеты достоверно домашних кошек датируются началом железного века.
Далее, погребальный инвентарь “Королевы Асы” (королева из Осеберга) включает тщательно украшенные резьбой средства передвижения (обычно считающиеся предназначенными для культовых процессий), на которых вырезаны изображения кошек. В одном случае столбики саней являются, несомненно, кошачьими головами, в другом задняя панель повозки демонстрирует повторяющееся изображение кошки, которая, по-видимому, борется или танцует со змеёй, когда или защищает глаза одной лапой или просто закрывает их. Эти кошки, вероятно, домашние или небольшие европейские дикие кошки, так как у них нет рысьих ушей с кисточками. Небольшая фигурка кошки из янтаря так же найдена недавно в археологических раскопках на поседении конца эпохи викингов в Бирке. Всё это, особенно кошачьеголовые столбики из Осеберга, настойчиво наводят на мысль, что есть все основания считать, что представление исконное, а не иностранное, что кошки Фрейи на самом деле домашние кошки.
Гундарссон Кведульф
(c) перевод Традис


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев