Понравились и образы друзей Шуры Севастьянова, особенно Сёмки Городницкого, пламенного вожатого первых пионеров. Но и второстепенные герои: старший брат Сёмки Илья, новый советский прокурор, его жена Марианна, и даже комсомолки Эликтрификация и Баррикада, не говоря уж о ярком образе Марии Петриченко и двух женщин фронтовика Кушли – все они нарисованы ёмко, выпукло, так что сразу понимаешь, что за характеры перед тобой. Однако это не калька, не шаблон, это и правда советские характеры – я таких людей лично встречала в своей докапиталистической жизни. Да и сейчас они живы ещё – наши дедушки, а больше бабушки, такие правильные, такие целеустремлённые, так чётко и безапеляциооно знающие, что хорошо, что плохо.
Здорово нарисован быт первых лет революции, проблемы коллективизации на селе, детдом – все эти приметы времени очень важны, а для молодых читателей ещё и удивительны, наверное.
Наконец, язык. Как говорится, последнее не по значению. Читать прозу Пановой приятно, я бы сказала, радостно: она не перегружена красивостями, лёгкая, качественная, концентрированная. Читается быстро и увлекательно. Причём это не искусственная увлекательность, не твисты и финты ради завлечения и развлечения. Здесь всё гармонично: сюжет развивается по логике действия персонажей, по логике того сложного времени.
Нет комментариев