Уверена, у каждого вокалиста, педагога припрятаны свои скелеты: что-то получается лучше, что-то хуже; в какие-то темы мы готовы нырять с головой, а в какие-то идем очень осторожно.
Одним из таких скелетов в моем шкафу является — импровизация и причин на то несколько:
👉 Навешанные установки. В детстве я всегда ходила и что-то пела, напевала, но все мои импровизации закончились лет в 6-7, когда я услышала:
🙉 «либо пой по нотам, либо не пой»;
🙉 «не умеешь импровизировать, не берись — для этого нужен специальный талант»;
🙉 «импровизировать могут лишь избранные, тебе не светит».
👉 Далее в дело вступает самоедство, начинают посещать мысли:
🙊 «а вдруг не то, а вдруг не так, а что скажут…».
👉Ну, и как следствие — возникающий ступор:
🤷🏻♀️ «ой, что же петь… я ничего не знаю…».
👉 Отсутствие импровизации в рамках обучения в музыкальных школах, вузах. К сожалению, в нашей стране до последнего времени этому не учили, а если ты отступал от написанной композитором темы, то ещё и огребал за это…
✅ И лишь в последние годы стали большое внимание уделять пентатонике, джазу и импровизации, появилось большое количество семинаров, вебинаров и курсов, освещающих данный пласт.
А какие у вас скелеты в шкафу?
Как думаете, можно ли научится импровизировать или для этого действительно нужен особый талант?
Пишите свои ответы в комментариях ✍️👇, а своими размышлениями мы поделимся в следующих постах 😀
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев