Изначально блюз представлял собой одно из основополагающих сольных вокальных проявлений американского негритянского музыкального фольклора и афроамериканской музыки.
Первоначальный смысл термина «блюз» был заимствован из выражения «blue devils» – «синие дьяволы», обозначающие уныние и белую горячку, на первый взгляд, далекие друг от друга понятия. Согласно негритянским верованиями, если свеча горит голубым пламенем, то по близости находится дьявол. А поскольку дьявол часто мерещится в состоянии белой горячки (сильного алкогольного опьянения), после которого наступает депрессивное душевное состояние, отсюда, видимо и возникла двузначность этого выражения.
Блюзовыми нотами являются 3 характерные для блюзового лада, но чуждые европейской музыкальной системе, неустойчиво интонируемые ступени (3b, 5b, 7b).
По мнению исследователей, блюз развился из целого ряда вокальных жанров фольклора североамериканских негров. Среди этих жанров наиболее важными являются: уорк-сонг, холлер, и имеет свои праформы уже в старинных африканских песнях-насмешках. Дальнейшее развитие блюза происходит после Гражданской войны (1865 год). Для инструментального сопровождения вначале использовались банджо и гитара, позднее фортепиано. Позже под влиянием рэгтайма развилась 12-тактовая блюзовая форма. Основные формы развития представляют:
1. Кантри-блюз (сельский)
2. Сити-блюз (городской)
3. Послеклассический и современный блюз
#zapoi#zaпой#школамузыкиивокала#АнастасияЛебедева#АсяЖулаева#блюз
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев