«Близкий в беде» - Поступает звонок или сообщение о беде, произошедшей с родственником. Злоумышленники предлагают откупиться.
Не доверяйте звонкам и сообщениям о том, что родственник попал в беду, особенно если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Не спешите, свяжитесь с близким человеком напрямую.
«Неожиданный перевод на карту» - После неожиданного перевода денег на карту следует звонок и просьба вернуть средства по реквизитам, которые укажет мошенник. Такая схема используется для легализации преступного дохода либо с целью запугивания обвинениями в измене Родине и принуждения к незаконным действиям.
Убедитесь, что деньги действительно зачислены на счет. Сообщите о возникшей ситуации в банк. Используйте только официальные способы возврата средств. Сохраните всю переписку и историю переводов.
«Виртуальный друг» - Мошенник втирается в доверие к ребенку, используя социальные сети или онлайн-игры, выманивает деньги, информацию либо вовлекает
несовершеннолетнего в преступную деятельность.
Обучите детей правилам безопасности в интернете. Незнакомцы в сети могут быть не теми, за кого себя выдают. Подозрительны излишняя откровенность, навязчивое дружелюбие, вопросы о личной жизни, семье, достатке родителей, просьбы о помощи, подарках или секретности. Ограничьте доступ к подозрительным сайтам, установите
контент-фильтры и отслеживайте активность ребенка в сети.
«Легкие деньги» - Злоумышленники обещают быстрый и простой заработок без особых усилий, чтобы выманить деньги, персональные данные или заставить
совершить преступление. Критически оценивайте любое предложение быстрого заработка или получения сверхприбыли при минимальных вложениях. Проверяйте
работодателей и проекты. Задавайте конкретные вопросы и требуйте развернутых ответов.
Код из СМС» - Под предлогом получения писем и посылок, заказов с маркетплейсов, поверки счетчиков, доступа к электронному дневнику ребенка, а также с
использованием множества других поводов мошенники выманивают поступивший в СМС код для доступа к Единому порталу госуслуг, приложениям банков, личным кабинетам операторов сотовой связи.
Никому не сообщайте поступающие коды.
«Безопасные счета», «Проверка подлинности купюр», «Обмен старых денег на новые» - Под видом работника банка, сотрудника полиции либо должностного
лица органа государственной власти злоумышленники предлагают срочно спасти деньги путем размещения на безопасном счете, проверить подлинность хранящейся дома наличности или обменять купюры.
Понятия «безопасный счет» не существует. Не переводите деньги по просьбе незнакомцев, даже если они представились сотрудниками банка, полиции или других госорганов. Не перезванивайте на номер, с которого поступил подозрительный звонок. Обратитесь в офис банка лично либо по телефону, указанному на обороте карты. Не сообщайте коды доступа, номер карты и трехзначный CVV/CVC код. Не устанавливайте приложения по рекомендации «сотрудника банка».
«Проголосуй за друга» - В мессенджерах либо в социальных сетях поступает сообщение с просьбой пройти по ссылке и проголосовать за участника конкурса.
Не переходите по ссылке из сообщения. Не вводите никакие коды, даже если сайт выглядит как официальный. Не вступайте в неизвестные группы в мессенджерах и социальных сетях.
Необходимо соблюдать правила безопасного поведения самим и довести их до сведения родных и близких.
Если звонок кажется подозрительным - кладите трубку!
Воспользуйтесь самозапретом на получение кредитов, установите его для своих пожилых родственников.
Проверьте зарегистрированные на вас SIM-карты через Единый портал госуслуг или операторов связи.
Если вы стали жертвой обмана, обратитесь в полицию как можно скорее.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев