Существует расхожая фраза: «Становятся, а не рождаются». Подставляйте сюда слова (гением, ученым, наставником и т.д.) Перефразируем её и зададимся вопросом: «Воспитателем становятся или рождаются?»
Вопрос, конечно, интересный. Чтобы ответить на него, обратимся к истории одного воспитателя и просто человека. Потому что, как ни крути, сначала мы все люди, а потом уже воспитатели, учителя, врачи, инженеры (собственно, этот список можно продолжать до бесконечности).
Итак, герой нашей истории (вернее, героиня) – Гришина Татьяна Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «ДС №477 г. Челябинска».
Начнем…
Родилась Татьяна (впрочем, дома ее все звали Танюшей) в небольшом городке Челябинской области. Ничто, собственно не предвещало, что ребенок изберет себе нелегкий путь педагога. Мама – инженер, папа- инженер в третьем поколении. Тяга к точным наукам наблюдалась, но тяга к прекрасному перевешивала все. Главная страсть в детстве Татьяны – рисование. Прекрасное во всех проявлениях – музыка, танцы. Дошкольное детство так и прошло.
Еще оно прошло в заботе о кошках, цыплятах и плюшевом медведе, которого приходилось усердно воспитывать – такой он был непоседа и неслух.
И вот – школа. Татьяне очень нравилось учиться. На каникулах после первого класса она старательно выводила в блокноте : «Я хочу в школу». Усаживала за деревянную игрушечную парту кукол, своего любимого плюшевого медведя и учила тому, что узнала сама. Однажды в порыве педагогического вдохновения даже пролила банку с тушью на ковер (почему-то именно тушью полагалось писать в ее импровизированной школе). Потом стирала ковер во дворе дома, торопясь до прихода мамы.
В школе было много интересного. Особенно наглядный материал учителя. О, это были несметные сокровища: яркие картинки, счетный материал все в тех же картинках. Это так красиво. Так замечательно учить и воспитывать детей. Примерно такие мысли посещали нашу героиню. И она решила стать в будущем учителем. Собственно, многие шаги, которые она делала дальше, были направлены к этой цели. Например, ее обучение в музыкальной школе. Ведь учитель начальных классов должен уметь играть на музыкальном инструменте, петь, знать нотную грамоту. Так ей сказали. Сказано – сделано. Вот она уже играет на аккордеоне…
Что еще было сделано? Школу Татьяна окончила с золотой медалью. Оставалось выбрать, учителем какого предмета ей быть. Учитель начальных классов? Нет. Эта мечта ушла, как только закончилась начальная школа. Выпускница выбрала русский язык и литературу. Поступила в Челябинский Педагогический Университет.
Студенческие годы прошли в трудах, чтении литературы. Наша героиня вспоминает, как первый раз пришла на практику в школу. Было это в ее родном городе. Знакомство с учениками, первые уроки. Но запомнилось еще другое – как первый раз на улице ее ученики назвали по имени отчеству. Радостно, с улыбкой. Рады были ее встретить. Вот тогда она почувствовала себя взрослой, а значит, ответственной. Не только за себя, а еще за – них, за детей. Почувствовала, как это – учитель и ученики.
Учить – не только передавать знания. Воспитывать – вот главное, растить человека. Это поняла потом.
Окончив университет с красным дипломом, Татьяна Геннадьевна пошла работать в школу. А как иначе? Конечно, ей достался веселый непоседливый класс. Большинство мальчики (так будет, впрочем, часто). Были определенные сложности. Главная из них – пришло понимание, что несмотря на огромное желание научить, воспитать словом и делом, невозможно это сделать без встречного движения ребенка. Бывает, что бьешься о стену непонимания, а главное, нежелания что-то узнавать и постигать. А бывает, что все, что хотел сказать и передать, вдруг зажигается светом в детских глазах. И тогда все не зря. А еще поняла, что, начиная воспитывать ребёнка в школе, можно опоздать.
Комментарии 2