Как реагировать на противоправные действия коллекторов?
В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан работают специалисты по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.
О противоправных действиях коллекторов граждане могут сообщить письменно, направив заявление в Службу судебных приставов, также заявление можно и в электронном виде посредством «Интернет-приемной», функционирующей на официальном сайте Управления.
Напомним, способы взаимодействия с должниками по вопросам возврата просроченной задолженности в том числе включает и робота-коллектора. Специальная программа — автоматизированный интеллектуальный агент, который ведет диалог с должником без личного участия представителя организации. Такой способ общения приравнивается к непосредственному взаимодействию с должником и на робота-коллектора распространяются временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством. Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации. Еще один способ взаимодействия с гражданами - направление сообщений должникам через портал Госуслуг. Этот способ приравнивается к электронным сообщениям. Для такого порядка общения требуется, чтобы программное обеспечение коллекторской, кредитной или микрофинансовой организации было подключено к порталу Госулуг. Также необходимо, чтобы должник подтвердил свое согласие на получение сообщений в личном кабинете на портале Госуслуг.
Стоить отметить, что необходимо любыми способами зафиксировать противоправные действия коллекторов. Это позволит провести более полную, всестороннюю и объективную проверку, установить причастных лиц, правильно квалифицировать их действия, и, при наличии оснований, принять к ним меры реагирования в соответствии с действующим законодательством. Также немаловажным является поддерживать обратную связь со специалистами Управления после подачи обращения для более эффективного и скорого разрешения проблемы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев