29 августа 1938 — в СССР введено заочное обучение в ВУЗах
Заочное обучение — это гибридный формат учёбы, сочетающий элементы очного и самостоятельного обучения. Процесс делится на два этапа. Сначала студенты получают учебные материалы и изучают их (установочная сессия). Затем проходит проверка знаний (зачётно-экзаменационная сессия). Между этими этапами может быть значительный временной промежуток — от нескольких месяцев до года.
Заочное обучение придумали для студентов, которые не могли посещать занятия из-за уважительных причин. Главное его преимущество — это гибкий график, который позволяет совмещать учёбу с работой или личной жизнью.
Заочное образование имеет глубокие исторические корни, уходящие в XIX век. В России и других странах издавались учебные пособия, научно-популярные и профессиональные журналы, чтобы люди могли учиться самостоятельно и экстерном. Однако в то время не было единой государственной системы заочного обучения, основанной на научных принципах.
В Советском Союзе заочная форма обучения начала развиваться с 1919 года, когда Съезд ВКП(б) решил оказывать всестороннюю государственную поддержку самообразованию рабочих и крестьян. В 1920-е годы были выпущены различные издания, направленные на саморазвитие.
Заочные курсы начали появляться при вузах, предлагая обучение иностранным языкам, советскому строительству, профсоюзному движению и связи.
В 1929 году Наркомпрос РСФСР утвердил основные принципы заочного образования на высшем и среднем уровнях. Заочное образование охватывало в основном технические специальности и осуществлялось в отраслевых втузах.
29 августа 1938 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О высшем заочном обучении». В нём был определён список специальностей для заочного обучения и создана сеть независимых заочных вузов. Также постановление ввело курсовую систему обучения, обязательную сдачу всех экзаменов и зачетов. Студентам-заочникам предоставили дополнительные оплачиваемые отпуска на работе.
Заочное обучение стало важной частью образовательной системы в СССР, а затем и в России. Оно позволяло готовить специалистов по большинству направлений, признанных как в высшем, так и в среднем специальном образовании. С развитием информационных технологий заочное образование постоянно совершенствовалось и всё больше походило на дистанционное обучение.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев