Пивные очки и сексуальное влечение
Восприятие физической привлекательности является фундаментальным аспектом человеческих отношений и может помочь объяснить полезные и вредные последствия алкоголя.
С древних времен известно, что алкоголь повышает влечение к лицам противоположного пола, а иногда и своего. Спиртное является сильным стимулятором сексуального поведения, поскольку часто употребляется перед свиданием или во время него.
Существует ряд возможных причин, почему употребившие алкоголь более склонны к сексу: исчезновение внутренних барьеров, завышенные ожидания, черты личности и эффект пивных очков (beer goggles effect).
Считается, что алкоголь дает людям т.н. «пивные очки», которые делают окружающих более симпатичными. Этот термин десятилетиями использовался для описания случаев, когда человек испытывает влечение к кому-то в нетрезвом состоянии.
Так, британское исследование 2003 года [1] и австралийское исследование 2008 года [2] обнаружили, что рейтинги привлекательности незнакомцев действительно повышались при употреблении алкоголя. Также было установлено, что он может повышать воспринимаемую привлекательность неодушевленных объектов, таких как пейзажи. Этот эффект усиливается, когда люди одновременно курят и пьют.
Однако новые исследования показывают, что это может быть не совсем так. Вопреки давно сложившемуся мнению, употребление спиртного не заставляет воспринимать людей более привлекательными, чем в трезвом состоянии. В то же время алкоголь может добавлять уверенности, чтобы заговорить с теми, кто уже нравится.
Как проверяли влияние алкоголя?
Прошлые исследования, которые подтверждали концепцию «пивных очков», обычно заставляли людей употреблять алкоголь в одиночестве. Поэтому Молли Боудринг (Molly Bowdring) из Стэнфордского университета и ее коллега Майкл Сайетт (Michael Sayette) из Университета Питтсбурга захотели проверить эту концепцию в более социальной среде.
Их статья была опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs в 2023 году [3].
Ученые провели эксперимент с участием 18 пар гетеросексуальных друзей-мужчин, чтобы сымитировать обычные посиделки с друзьями в баре. Всех их попросили оценить привлекательность 16 женщин на фото и видео, а затем выбрать, с которой они больше всего хотели бы принять участие в следующем исследовании.
«Заставив участников поверить, что на фотографиях изображены люди, с которыми они могли бы взаимодействовать в будущем, исследовательская группа добавила приятный элемент реализма, которого не хватало в предыдущих исследованиях», — говорит Ребекка Монк (Rebecca Monk) из Университет Эдж-Хилл в Ланкашире, Великобритания.
Затем опыт повторили через полчаса после выпивания участниками клюквенного сока. Еще через несколько дней провели аналогичное тестирование. Но на этот раз мужчинам дали выпить клюквенный сок с водкой: в количестве, поднявшем концентрацию алкоголя в крови до максимального уровня, который в США еще позволяет управлять автомобилем. После этого мужчины снова оценивали привлекательность 16 женщин, но уже других.
В обеих сессиях парам разрешали общаться друг с другом, чтобы воспроизвести реалистичную социальную среду. Хотя их просили воздержаться от обсуждения изображений, которые им показали.
Как алкоголь влияет на симпатию?
Выяснилось, что употребление алкоголя не повлияло на оценку мужчинами привлекательности женщин. Однако изменения касались выбора того, с кем общаться. Если после обычного сока участники часто выбирали женщин, не находившихся в их топе наиболее привлекательных, то после принятия алкоголя они вдвое чаще выбирали тех, кого считали наиболее симпатичными. Можно сделать вывод, что алкоголь может прибавлять смелости и снижать страх быть отвергнутым.
В среднем после алкогольного сеанса мужчины в 1,7 раза чаще выбирали по четыре наиболее привлекательных объекта. Иначе говоря, водка добавила им то, что называется «жидкой смелостью».
«Алкоголь может освободить нас от озабоченности отказом. Некоторых людей общение с привлекательными людьми может пугать, алкоголь частично уменьшает этот страх», — заключают ученые.
Они считают, что «пивные очки» и «не бывает некрасивых женщин...» — это лишь миф. Под влиянием алкоголя вы выбираете тех, кто вам действительно нравится. Даже если сами себе в этом не признаетесь. А вот трезвые люди чаще выбирают непривлекательных партнеров.
Полученные результаты нуждаются в проверке на большем и разнообразном количестве участников, а также с большим количеством алкоголя. Исследователи надеются повторить свой эксперимент с более этнически разнообразным составом. Они также хотят протестировать гетеросексуальных женщин, чтобы увидеть, влияет ли алкоголь на то, насколько привлекательными они считают мужчин. А также изучить людей негетеросексуальной ориентации. Вполне возможно, что помимо женщин, также «не бывает и некрасивых мужчин...», а все зависит от количества выпитого.
Пси-новости » Интересное » Секс и алкоголь
© Иван Непомнящий
Влияние алкоголя на влечение и привлекательность
Не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки. Или пива. Или водки с пивом. Ученые решили проверить это расхожее утверждение и исследовали влияние алкоголя на восприятие человеческой привлекательности.
Парень и девушка выпивают в баре
Содержание
Пивные очки и сексуальное влечение
Как проверяли влияние алкоголя?
Как алкоголь влияет на симпатию?
Алкоголь и восприятие симметрии лица
Источники
Пивные очки и сексуальное влечение
Восприятие физической привлекательности является фундаментальным аспектом человеческих отношений и может помочь объяснить полезные и вредные последствия алкоголя.
С древних времен известно, что алкоголь повышает влечение к лицам противоположного пола, а иногда и своего. Спиртное является сильным стимулятором сексуального поведения, поскольку часто употребляется перед свиданием или во время него.
Существует ряд возможных причин, почему употребившие алкоголь более склонны к сексу: исчезновение внутренних барьеров, завышенные ожидания, черты личности и эффект пивных очков (beer goggles effect).
Считается, что алкоголь дает людям т.н. «пивные очки», которые делают окружающих более симпатичными. Этот термин десятилетиями использовался для описания случаев, когда человек испытывает влечение к кому-то в нетрезвом состоянии.
Так, британское исследование 2003 года [1] и австралийское исследование 2008 года [2] обнаружили, что рейтинги привлекательности незнакомцев действительно повышались при употреблении алкоголя. Также было установлено, что он может повышать воспринимаемую привлекательность неодушевленных объектов, таких как пейзажи. Этот эффект усиливается, когда люди одновременно курят и пьют.
Однако новые исследования показывают, что это может быть не совсем так. Вопреки давно сложившемуся мнению, употребление спиртного не заставляет воспринимать людей более привлекательными, чем в трезвом состоянии. В то же время алкоголь может добавлять уверенности, чтобы заговорить с теми, кто уже нравится.
Как проверяли влияние алкоголя?
Прошлые исследования, которые подтверждали концепцию «пивных очков», обычно заставляли людей употреблять алкоголь в одиночестве. Поэтому Молли Боудринг (Molly Bowdring) из Стэнфордского университета и ее коллега Майкл Сайетт (Michael Sayette) из Университета Питтсбурга захотели проверить эту концепцию в более социальной среде.
Их статья была опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs в 2023 году [3].
эффект пивных очков у мужчин
Ученые провели эксперимент с участием 18 пар гетеросексуальных друзей-мужчин, чтобы сымитировать обычные посиделки с друзьями в баре. Всех их попросили оценить привлекательность 16 женщин на фото и видео, а затем выбрать, с которой они больше всего хотели бы принять участие в следующем исследовании.
«Заставив участников поверить, что на фотографиях изображены люди, с которыми они могли бы взаимодействовать в будущем, исследовательская группа добавила приятный элемент реализма, которого не хватало в предыдущих исследованиях», — говорит Ребекка Монк (Rebecca Monk) из Университет Эдж-Хилл в Ланкашире, Великобритания.
Затем опыт повторили через полчаса после выпивания участниками клюквенного сока. Еще через несколько дней провели аналогичное тестирование. Но на этот раз мужчинам дали выпить клюквенный сок с водкой: в количестве, поднявшем концентрацию алкоголя в крови до максимального уровня, который в США еще позволяет управлять автомобилем. После этого мужчины снова оценивали привлекательность 16 женщин, но уже других.
В обеих сессиях парам разрешали общаться друг с другом, чтобы воспроизвести реалистичную социальную среду. Хотя их просили воздержаться от обсуждения изображений, которые им показали.
Как алкоголь влияет на симпатию?
Выяснилось, что употребление алкоголя не повлияло на оценку мужчинами привлекательности женщин. Однако изменения касались выбора того, с кем общаться. Если после обычного сока участники часто выбирали женщин, не находившихся в их топе наиболее привлекательных, то после принятия алкоголя они вдвое чаще выбирали тех, кого считали наиболее симпатичными. Можно сделать вывод, что алкоголь может прибавлять смелости и снижать страх быть отвергнутым.
В среднем после алкогольного сеанса мужчины в 1,7 раза чаще выбирали по четыре наиболее привлекательных объекта. Иначе говоря, водка добавила им то, что называется «жидкой смелостью».
«Алкоголь может освободить нас от озабоченности отказом. Некоторых людей общение с привлекательными людьми может пугать, алкоголь частично уменьшает этот страх», — заключают ученые.
Они считают, что «пивные очки» и «не бывает некрасивых женщин...» — это лишь миф. Под влиянием алкоголя вы выбираете тех, кто вам действительно нравится. Даже если сами себе в этом не признаетесь. А вот трезвые люди чаще выбирают непривлекательных партнеров.
Полученные результаты нуждаются в проверке на большем и разнообразном количестве участников, а также с большим количеством алкоголя. Исследователи надеются повторить свой эксперимент с более этнически разнообразным составом. Они также хотят протестировать гетеросексуальных женщин, чтобы увидеть, влияет ли алкоголь на то, насколько привлекательными они считают мужчин. А также изучить людей негетеросексуальной ориентации. Вполне возможно, что помимо женщин, также «не бывает и некрасивых мужчин...», а все зависит от количества выпитого.
пивные очки у женщин
Алкоголь и восприятие симметрии лица
Существуют и другие исследования. Например, в 2010 году британские ученые проверили влияние алкоголя на восприятие лицевой симметрии [4]. Для этого отобрали 69 студентов и продемонстрировали им фотографии лиц с характерной особенностью — одни лица были симметричными, другие, наоборот, с явными асимметричными чертами.
Известно, что симметрия является одним из основных факторов, определяющим красоту женского лица. В частности — расстояние между зрачками и расстояние между глазами и ртом.
Участников опыта попросили сообщить, какие из снимков они находят привлекательными. А заодно определить, которые из лиц нормальные, а где присутствует асимметрия.
В конечном счете оказалось, что трезвые студенты назвали привлекательными наиболее симметричные лица, а выпившие вовсе не заметили никаких асимметричных дефектов (равно как и косоглазия) и любовались фотографиями самых малосимпатичных персон. Что кажется совершенно естественным — ведь люди в таком состоянии порой и лицо видят неотчетливо, не говоря уже о его конкретных чертах.
Однако другой эксперимент в 2023 году показал, что хотя алкоголь действительно ухудшает определение лицевой симметрии, он не влияет на оценку привлекательности лица. В исследовании приняли участие 99 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 62 лет.
Чтобы собрать данные, команда британских ученых посетила местный паб. Анализ результатов показал, что люди в состоянии алкогольного опьянения хуже отличали натуральное лицо от идеально симметричного, чем трезвые. Однако более пьяные участники не оценивали лица как более привлекательные.
В статье, опубликованной в Journal of Psychopharmacology [5], сказано, что одним из возможных объяснений может быть то, что привлекательность зависит от многих факторов, заглушающих небольшие эффекты (а)симметрии лица.
«Мы не отрицаем существование эффекта «пивных очков», — говорит автор исследования, доктор Алистер Харви (Dr. Alistair Harvey) из Портсмутского университета. — Но мы подозреваем, что его будет легче обнаружить, если использовать для эксперимента живые модели, а не статические фотографии. Ведь изображения скрывают важные визуальные критерии привлекательности, такие как телосложение, форма тела, рост, выражение лица и одежда».
Таким образом, знаменитая пословица, что некрасивых женщин не бывает, а бывает мало водки, все еще не может считаться окончательно опровергнутой наукой.
Источники
Lyvers M., Cholakians E., Puorro M., Sundram Sh. Beer Goggles: Blood Alcohol Concentration in Relation to Attractiveness Ratings for Unfamiliar Opposite Sex Faces in Naturalistic Settings, The Journal of Social Psychology, 2008
Jones B.T., Jones B.C., Thomas A.P., Piper J. Alcohol consumption increases attractiveness ratings of opposite-sex faces: a possible third route to risky sex.
Bowdring M.A., Sayette M.A. Beer Goggles or Liquid Courage? Alcohol, Attractiveness Perceptions, and Partner Selection Among Men. Journal of Studies on Alcohol and Drugs, 84(4), 598-604 (2023).
Halsey L.G., Huber J.W., Bufton R.D., Little A.C. An explanation for enhanced perceptions of attractiveness after alcohol consumption. Alcohol. 2010 Jun; 44(4):307-13
Harvey A.J., White C., Madelin K., Morrison E. Impaired face symmetry detection under alcohol, but no ‘beer goggles’ effect. Journal of Psychopharmacology. 2023;
Нет комментариев