"Малыш-оппозит" или "Baby-Boxer"
В середине тридцатых годов прошлого века спортивный отдел компании БМВ занимался разработкой оппозитных двигателей для соревнований в классе 250 и 350 см3. 350 кубовые прототипы даже были замечены во время испытаний на шоссе между Мюнхеном и Берлином, но к началу войны все работы были прекращены. (Спортивное общество "Трудовые резервы" шлёт привет этим прототипам.)
В конце сороковых - начале пятидесятых годов во всех послевоенных странах, пересевших на более экономичные мотоциклы, всё большую популярность начали набирать соревнования в более "народных" классах.
На рынке серийных 250 кубовых машин БМВ была представлена одноцилиндровой моделью R25, главными конкурентами которой был двухцилиндровый Адлер и NSU Max. Баварская машина была неплоха, но конкуренты выглядели куда современнее, как внешне, так и с технической точки зрения, и в компании БМВ решили, что нужно делать ответный шаг. А что может быть лучше фирменного баварского оппозита?
В 1955 году группа конструкторов под руководством Алекса фон Фалькенхаузена начала работу над проектом, получившим индекс RS250-M207, по созданию мощного гоночного двигателя, способного бросить вызов спортивным машинам НСУ Спортмакс, доминировавшим в классе. Спортивному отделу был нужен небольшой мотоцикл с идеальной управляемостью, поэтому двигатель должен был быть очень компактным, чтобы он также смог попытаться конкурировать и с невероятно прогрессирующими двухтактниками того времени.
Для достижения поставленных целей конструкторам не оставалось ничего, кроме как взять прекрасно зарекомендовавшую себя систему с приводом ГРМ валами с коническими шестернями от "старшей", 500 кубовой версии (RS54), которая уже начала завоёвывать пьедесталы мировых соревнований, и полностью вытеснила любых конкурентов из гонок с колясками. Меньший объём означал работу на больших оборотах, для чего коленвал RS250 пришлось устанавливать на центральном шариковом подшипнике и двух опорных роликовых и делать разборным. Из-за этого для правильно установки коленвала пришлось сделать разъёмным и картер мотора, части которого для облегчения отливались из магниевого сплава. Хромированные цилиндры были сильно утоплены в картер, для уменьшения ширины двигателя. На гоночном моторе была установлена система впрыска топлива (инжектор), позволявшая выжать из 250 кубового оппозита 32-34 лошадиных силы.
К сожалению, малыш-оппозит так и не пошёл в производство. Компания находилась не в лучшем финансовом положении, а руководство понимало грядущий спад рынка мотоциклов, так что в 250 кубовой серии остались лишь R25, и впоследствии сменившие её тяжёлые и маломощные R26 и R27. Мечтам о 250/350 кубовом баварском оппозите так и не суждено было сбыться.
Мотор BMW RS250 существует в единственном экземпляре и хранится в мотомузее имени немецкого гонщика Хайнца Лутригсхаузера в Оттербахе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1