В 1938 году талантливые британские гонщики и инженеры из брукландсовской "тусовки" придумали сами для себя хобби-проект. Чтобы отвлечься от серьёзных соревнований, будущий основатель Ретромотоклуба Великобритании (VMCC) Чарльз Эдмунд "Титч" Аллен придумал самому себе цель - доработать старенький гражданский нижнеклапанный 500-кубовый Нортон (16H) так, чтобы развить на нём скорость в 100 миль в час (161 км/ч).
К проекту подключились совсем не последние люди - гонщик Айван Уикстид с механиком Мариусом Уинслоу вместе с другим знаменитым гонщиком Грэнвиллом Гренфеллом доработали цилиндр, а специальную легкосплавную головку отлил сам гуру золотниковых ГРМ Роланд Кросс. Идея заключалась в том, чтобы устранить помехи на пути смеси от карбюратора до камеры сгорания. У типичного нижнеклапанного мотора тех лет смеси приходилось до четырёх раз менять направление движения в необработанной грубой головке, и речи о выдающихся результатах не шло. Поэтому было решено переделать цилиндр так, чтобы смесь входила в камеру сгорания практически по прямой. Впускной канал был существенно расширен - был подобран нержавеющий клапан большего диаметра. Серьёзным ограничением был вес чугунных маховиков коленвала, которые, в конечном итоге, были подрезаны и стянуты по окружности стальными бандажами, чтобы предотвратить возможный разрыв на больших оборотах. Планировалось, что в качестве топлива машина будет использовать метанолово-водяную смесь.
С началом Второй Мировой войны о подобном развлечении пришлось забыть, мотоцикл был "убран в долгий ящик". "Ящик" оказался действительно долгим - старички-гонщики вспомнили о мотоцикле лишь в конце восьмидесятых годов. Идея "воскрешения" проекта дала ему название - "Лазарь". Была завершена вся незаконченная доводка, подобраны поршни, степень сжатия, карбюратор и состав топлива. Кроме того, был подобран обтекатель - копия фирменного гоночного Нортоновского обтекателя.
29 сентября 1996 года (мотору-основе как раз исполнилось 64 года) машина вышла на трассу на бывшей авиабазе в Скалтропе.
Результаты заездов на километр:
1 заезд: 30.25 сек - макс. скорость 182 км/ч
2 заезд: 28.13 сек - макс. скорость 178 км/ч
3 заезд: 28.47 сек - макс. скорость 180 км/ч
Средняя скорость на четверти мили после прохождения километра с ходу:
2 заезд: 7.80 сек - средняя скорость 186 км/ч
3 заезд: 7.71 сек - средняя скорость 188 км/ч - макс. скорость 195 км/ч
Четверть мили с места с обтекателем - 15.3 сек - макс. скорость 148 км/ч
Мотоцикл продолжает гонять, регулярно участвует в мероприятиях VMCC.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев