В 1929 году на австрийской мотофирме "Пух" начались работы над гоночным прототипом с необычным для машин марки "двухцилиндровым" вэ-образным мотором. Слово двухцилиндровый взято в кавычки, потому что как и у всех пухов на один "горшок" приходится по два поршня. Как и все мотоциклы тех лет, пытающиеся хоть на что-то претендовать в состязаниях, машина получила компрессор. Штука это капризная и опасная, особенно у двухтактника, где смесь под давлением подаётся непосредственно в картер, и вот ещё на этапе обкатки на стенде в мастерской завода компрессор взорвался. От идеи доводки столь сложного мотора для работы с наддувом было решено отказаться, а двигатель был отправлен на дальнюю полку. В конечном итоге, через два года компании удалось победить в первенстве Европы с компрессорной машиной более традиционной компоновки (про неё мы расскажем завтра). Но уже на следующий год фирма отказалась от дальнейшего участия в соревнованиях из-за финансовых проблем.
Про проблемный мотор, казалось, забыли окончательно. Но однажды один из механиков завода, уходивший на пенсию, решил прихватить что-нибудь в качестве сувенира, и нашёл в мастерской забытый агрегат. Однако прихвачен мотор был не с какой-то великой целью, а просто в добром международном духе "на работе ты не гость - унеси хотя бы гвоздь".
Мотор провалялся у механика несколько десятилетий, и уже чуть было не оказался сдан на металлолом, но его успел выкупить некто Герхард Шаукаль, который и взялся за восстановление мотоцикла. Он смог приобрести чертежи прототипа, а также выяснил где можно было найти гоночную раму. С рамой всё оказалось не очень радостно - её уже успели сдать в утиль, а пункт приёма металлолома, куда её сдали, успел закрыться. Реставратор уже было опустил руки, но выяснилось, что в одном из помещений старой свалки сын бывшего владельца свалил всё, что посчитал ценным. Несколько дней герр Шаукаль с товарищем рылись в хламе, но безуспешно. Каким-то чудесным образом об их поисках узнал бывший работник свалки, который в своё время прибрал к рукам раму, и спрятал её в другом здании.
Теперь можно было приниматься за восстановление машины - почти все уникальные детали были найдены, а колёса и прочее подходили от более распространённых моделей тех лет. Но оставалась самая главная из уникальных частей - редкий Цоллеровский компрессор и подходящий карбюратор. Герхард Шаукаль окончательно отказался от проекта, и мотоцикл сменил нескольких владельцев, которые также признавали бесперспективность работы.
В конечном итоге машина оказалась в руках Ганса Фёттингера, коллекционера техники БМВ, которому соратники по клубу смогли посоветовать специалиста по компрессорам. Наддув был найден, настроен и, спустя 75 лет после первого и, казалось, последнего неудачного запуска на заводе, машина смогла принять участие в гонке - на фестивале Gahberg Victory.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев