Конец двадцатых для BMW — это завершение первой пятилетки, как фирмы производящей мотоциклы, выпуск автомобилей под брендом BMW начнется аккурат в 1928 году. Ну а так как первая пятилетка для BMW Motorrad прошла вполне успешно, то планы на будущее были очень амбициозные.
Первое, что предполагалось сделать, это шагнуть в самый премиальный для Европы той поры сегмент — мотоциклы с двигателем рабочим объемом в 750 кубов. Первым мотоциклом BMW с двигателем такого рабочим объемом стал R11.
Двигатель R11 имел много новинок для BMW. Он был первым двигателем рабочим объемом в 750 куб.см., мощность — 18 л.с., впервые с «квадратным» соотношением «диаметр цилиндра — ход поршня», «78×78», такое соотношение станет классическим для BMW на долгие годы. Двигатель был нижневальный, система газораспределения SV. До 1934 года двигатель имел один карбюратор «SUM», после двумя карбюраторами «Аmal». С двумя карбюраторами мощность двигателя возросла до 20 л.с.
Полностью новой была и ходовая. Новая рама представляла из себя мощную конструкция из штампованных профилей, сваренных и склепанных в пространственную ферму. Такая конструкция рама приглянулась многим мотопроизводителям и была не единожды повторена, в частности на советском «ПМЗ». Подвеска у R11 имелась только передняя, рессорная.
Разразившийся в конце двадцатых экономический кризис не повлиял на сбыт мотоциклов BMW. Их в приличных количествах закупали армия и полиция. Не мало BMW R11 шло на экспорт. Этот мотоцикл очень приглянулся советским правоохранительным органам, R11 закупался для ОГПУ и милиции. Красная армия предпочитала Harley Davidson.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев