В 1929 году Matchless выпустил мотоцикл с с очень компактным V-образным двигателем. Двигатель имел очень узкий угол развала цилиндров - 18°, благодаря чему внешне выглядел как продольный двухцилиндровый рядный ( а-ля Sunbeam S7) и имел единую головку цилиндров. Мотоцикл был разработан младшим из братьев Коллеров - Чарли.
Мотоцикл назвали - Серебрянная стрела.
Matchless Silver Arrow.
К сожалению инновационный двигатель имел небольшую мощность. При объеме 400сс он выдавал 16 л.с. "Серебряная Стрела" оказалась весьма не быстрой - всего 60 миль/час. Из плюсов - малые вибрации, комфорт и низкий уровень шума. Плюс интегрированная тормозная система.
Кроме меланхоличного двигателя в процессе эксплуатации "Стрелы" выявились и другие пороки - перегрев двигателя, хрупкая коробка передач, тек привод тормозов и масса других проблем. Продажи мотоцикла были не велики. При цене 55 фунтов за 4 года было продано около 2000 шт. До наших дней сохранилось около 70 мотоциклов.
Видя проблемы, за дело взялся отец Чарли - Герберт Коллер. Взяв за основу двигатель Silver Arrow, он создал первый в мире двигатель V4 с сухим картером. Двигатель имел объем 592сс и мощность 36 л.с. Верхний распредвал всех 4х цилиндров приводился в движение единственным валом ( в отличии от конкурента Ariel SquareFour где приво был двумя валами), питался двигатель также от единого карбюратора. Проблемная 3-ступенчатая коробка была заменена на 4-ступенчатую. Мотоцикл уже разгонялся до 85 миль/час (137 км/ч). Плюс двигатель оказался весьма тяговитым - на высшей передаче разгонялся уже со скорости 6 миль/час.
Мотоцикл был представлен уже через год после неудачного запуска Silver Arrow на мотовыставке в Олимпии. В 1931 году начался его серийный выпуск.
Мотоцикл назывался Matchless Silver Hawk.
На момент выпуска он считался флагманом Matchless и позиционировался как конкурент Ariel SquareFour в категории Luxury мотоциклов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев