Гау написал пять портретов очаровательной жены Пушкина. Эти портреты 1842 и 1843 годов,в это время,Наталья вернулась в столицу после деревни,куда она уехала после смерти мужа.
В 1849 году Гау написал пятый портрет красавицы.На картине у Натали на шее приколота бриллиантовая брошь с сапфиром. Это подарок императора на свадьбу с Петром Петровичем Ланским. Картина отражает "несколько поблекшую красоту Натальи Николаевны. Но, она всё ещё очаровательная женщина с тихим внутренним сиянием" .
Пушкин очень старался и его жена была постоянно беременная. Ей некогда было увлекаться другими мужчинами. А сам поет был отчаянный забияка с самого детства. Везде лез в драку. Постоянно бывал на дуэлях как будто искал себе смерть.
Здесь ей 29 лет,и она после смерти мужа первый раз вышла в этом костюме Ребекки на бал , забилась в угол ,но царь сразу же углядел ее,вытащил из угла,и по
вел за руку хвастать императрице...Ланской был лейб -адьютентом царя,т.е.вхож к нему в любое время ..царь бывал у вдовы Пушкина с визитами...такой визит он нанес ей в День Рождения, когда он лежала дома с подвернутой щиколоткой ,и не поехала из-за этого сдетьми на воды... до царя с визитом приходил Ланской.... Видимо, Наталья попросила в Свой Д.р.
"отпустить" ее с Ланским...потому что буквально через день Ланской получил повышение по службе и казенную квартиру, после чего тут же сделал предложение Н.Н. и полчил согласие! Дети Н.Н. уже знали его коротко два года и их дружба была обоюдной и искренней.
а булавки и гвоздики на что?!ПРИБИВАЛИ накрепко!^))... корсаж этот бархатный на китовом усе довольно твердый, и сзади зашнурован так,что барышни в обморок падали!(уже не шучу)
Пусть так и будет, хотя портретов только этот мастер написал 5 штук, не считая других художников, и нигде лишних деталей, скажем так, не наблюдается. Странновато, конечно.
Нашла а интернете ответ на Ваш вопрос:"мальчик за шторкой служил как бы показательным ансамблем, что Наталья находится где-то на званном вечере, где есть слуги, готовые в любой момент помочь знатным людям. Вероятно, что арапчонка пририсовали уже гораздо позднее." Хотя была и версия,что с позволения Николая это был намек на Пушкина. Так что каждый выбирает свое.
Вам спасибо! Но согласитесь, что об'яснения странное опять же. Я- за последнее . Надо тоже почитать, поискать, заинтригована. А ведь и правда, похоже на костюмированный бал, Н.Н. в восточном тюрбане, могли и арапчата быть, но где, у кого и стала ли она уже выходить в свет?
Не нравится мне этот портрет Натальи Николаевны. Всегда казалось,что это не она,может сестра и кто-то напутал и так и пошло. А вот второй портрет,что Марина выложила,где она в шляпе с лебяжьим пухом,мой любимый и скопировала его в молодости и храню до сих пор!
Мария весело рассмеялась от шуток сидевшего рядом с ней принца Макса, и внезапно за столом воцарилась тишина. Супруг Марии и его родственники смотрели на нее с таким укором, что улыбка сошла с ее губ. Она, покраснев, уткнулась взглядом в тарелку. Принцесса в который раз пожалела о том, что согласилась выйти за Вильгельма. Она не понимала ни мужа, ни его семейство, ни чужую страну, ни новый этикет. Получалось, что ей даже нельзя смеяться на обеде в узком кругу!
Красавица Жанна с удивлением посмотрев на служанок и стоящую перед ней ванну, наполненную теплым молоком, начала снимать с себя платье. Она была удивлена этими приготовлениями перед свиданием, но не роптала, понимая, что сегодня самый важный день в ее жизни. После того, как Жанну Бекю искупали, женщины начали расчесывать ее густые волосы пепельного цвета. Подготовленную девушку нарядили в роскошное платье и она невольно залюбовалась на себя в зеркало. -Вы неотразимы. Я уверен, что скоро над Версалем поднимется новое солнце, - восхищенно проговорил Лебель, старший камердинер короля Людовика XV. По сигналу служанки он зашел в комнату, чтобы проводить Жанну на свидание
-Мария, наденьте подходящее платье и не занимайте вторую половину дня никакими делами. К нам придет важный гость. - многозначительно произнесла Елизавета Федоровна. Великая княжна ушла к себе выбирать наряд. В назначенное время она спустилась в гостиную и обнаружила, что тетушка сидит в одиночестве. -Где же наш гость? - без энтузиазма поинтересовалась Мария. -Скоро будет. - подскочила Елизавета Федоровна и начала заваривать чай. - Мария, я хочу вас предупредить, что наш гость — молодой принц Швеции Вильгельм. Никто не знает, что он находится в России, так как Вильгельм путешествует инкогнито. -Понятно. - усмехнулась великая княжна. Несложно было догадаться, что тет
Комментарии 43
Эти портреты 1842 и 1843 годов,в это время,Наталья вернулась в столицу после деревни,куда она уехала после смерти мужа.
Картина отражает "несколько поблекшую красоту Натальи Николаевны. Но, она всё ещё очаровательная женщина с тихим внутренним сиянием"
.
вел за руку хвастать императрице...Ланской был лейб -адьютентом царя,т.е.вхож к нему в любое время ..царь бывал у вдовы Пушкина с визитами...такой визит он нанес ей в День Рождения, когда он лежала дома с подвернутой щиколоткой ,и не поехала из-за этого сдетьми на воды... до царя с визитом приходил Ланской.... Видимо, Наталья попросила в Свой Д.р.
"отпустить" ее с Ланским...потому что буквально через день Ланской получил повышение по службе и казенную квартиру, после чего тут же сделал предложение Н.Н. и полчил согласие! Дети Н.Н. уже знали его коротко два года и их дружба была обоюдной и искренней.
Хотя была и версия,что с позволения Николая это был намек на Пушкина.
Так что каждый выбирает свое.