✅После проведения ремонтных работ в квартире потребитель обязан с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) в сроки и в порядке, предусмотренные договором подряда (п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса РФ).
✅После завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ.
✅Если недостатки выявлены при приемке ремонта, потребитель вправе предъявлять по ним требования к подрядчику, если эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении были оговорены в акте.
✅В случае возникновения между потребителем и подрядчиком спора по поводу недостатков ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.
✅Права потребителя при некачественном ремонте квартиры
✅Если подрядчик провел ремонт квартиры некачественно, потребитель по своему выбору вправе потребовать от подрядчика п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1:
- безвозмездно устранить недостатки выполненных ремонтных работ;
- соответствующим образом уменьшить цену выполненных ремонтных работ;
- безвозмездно повторно выполнить ремонтные работы;
- возместить расходы потребителя на устранение недостатков выполненных ремонтных работ своими силами или третьими лицами.
✅Подрядчик должен устранить недостатки ремонтных работ в разумный срок, назначенный потребителем
✅За нарушение сроков устранения недостатков выполненных ремонтных работ подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы по договору, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа.
✅Требования потребителя, связанные с недостатками выполненной работы по ремонту квартиры, могу быть предъявлены подрядчику:
- в ходе выполнения ремонтных работ;
- при принятии выполненных ремонтных работ;
- в течение гарантийного срока на ремонтные работы;
в разумный срок, в пределах двух лет (если гарантийный срок на ремонтные работы не установлен и невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненных ремонтных работ).
✅Гарантийный срок на работы - это период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить установленные требования потребителя, в частности, о безвозмездном устранении недостатков работы
✅Подрядчик отвечает за недостатки выполненных ремонтных работ, на которые не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до их принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
✅Если на ремонтные работы установлен гарантийный срок, то подрядчик отвечает за их недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия ремонтных работ потребителем вследствие нарушения им правил использования результатов ремонтных работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы
✅Если потребитель выявил существенные недостатки выполненных ремонтных работ по истечении двух лет со дня принятия результатов ремонтных работ, но в пределах установленного срока службы или в течение 10 лет, если срок службы не установлен, то он вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до принятия им результатов ремонтных работ или по причинам, возникшим до этого момента.
#Роспотребнадзор_Орловская
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев