Штриховой код, или штрих-код, содержит информацию: страна-изготовитель продукта, на каком предприятии он был произведен, а также технические характеристики: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и т.д.
📍Он наносится на упаковку товара в виде последовательности штрихов и пробелов разной ширины. Для считывания такой информации используются специальные устройства – сканеры. Большинство штрих-кодов созданы при помощи кодировочных систем. Самые распространенные – это европейская система кодирования EAN (European Article Number) и американский универсальный товарный код UPC (Universal Product Code). Каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий из 13 или 8 цифр.
📍Страна-изготовитель продукта обозначается первыми двумя или тремя цифрами. Код страны не может быть обозначен только одной цифрой. Например, код России – цифры в интервале от 460 до 469, США и Канады – 00–13, Италии – 80–83, Китая – 690–699, Великобритании соответствует число 50, Беларуси – 481.
📍Иногда первые цифры штрих-кода могут не соответствовать информации о производителе на этикетке. Это происходит из-за того, что организация была зарегистрирована и получила код не в стране, куда экспортирует продукцию, товар был изготовлен на дочернем предприятии или по лицензии организации из другой страны, а также в том случае, если учредителями предприятия являются несколько фирм из различных государств.
📍Все коды, начинающиеся с 200 и заканчивающиеся на 299, зарезервированы для внутреннего использования предприятиями любых стран. Например, продуктовый магазин может изготовить собственные этикетки со штрих-кодом и зашифровать в них информацию о товарах для внутренних целей. Чаще всего – для продуктов, продающихся на развес. Кроме того, первые цифры от 977 и далее соответствуют не стране-изготовителю, а некоторым видам товаров, например журналам и книгам.
📍Код предприятия – это следующие четыре цифры, обозначающие регистрационный номер производителя товара. За присвоение номера ответственна региональная организация, представляющая страну в системе кодирования.
📍Для маркировки продукции совсем небольших размеров часто используется сокращенный код (EAN-8), в котором не размещается информация об изготовителе, и после кода страны сразу идет регистрационный номер товара.
📍Код товара – оставшиеся пять цифр (кроме последней) – используется для кодировки самого товара и присваивается изготовителем или продавцом в виде регистрационного номера в пределах своей организации. В этих цифрах изготовитель может закодировать: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и т.д. товара.
📍Если результат расчета не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – значит товар произведен незаконно.Также потребителям доступно приложение «Здоровое питание», одна из возможностей которого – считывать информацию, зашифрованную в штрих-коде.
❗Как произвести расчет самостоятельно - смотрите на наших карточках.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев