Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника – такой же, как и карандаш, перо или кисть, но естественно обладающий своими специфическими возможностями. Воспитательное воздействие становится особенно актуальным, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности обучающегося школы и реализуется в социальной среде, окружающей ребёнка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.
В творческой мастерской формируется развивающее пространство, которое позволяет участникам в групповом поиске, в режиме диалога и полилога приходить к формированию новой компетентности, осмыслению ценностей важных для их предпрофессиональной подготовки. Отношения участников носят взаиморазвивающий характер как между педагогом и обучающимися, так и между всеми участниками мастерской, отмечается максимальная включённость и активная позиция участников, возможность для импровизации в заданиях, свобода выбора содержания, способов, техник, форм и средств деятельности.
Существует ряд необходимых условий для реализации обучения графическому дизайну:
– обучающимся следует предоставить достаточно широкий набор проектов для возможности выбора. Проекты могут быть как индивидуального, так и коллективного характера. Последние способствуют освоению обучающимися коллективных способов работы;
– обучающиеся должны обладать достаточной информацией для осуществления проекта. Педагог должен уметь предоставить полную, исчерпывающую инструкцию для решения поставленных задач. При этом важно учитывать индивидуальные способности детей;
– для обучающихся творческого объединения также важна практическая значимость полученного им результата и оценка со стороны окружающих, поэтому учебный проект должен предполагать для исполнителя законченность и целостность проделанной им работы. Желательно, чтобы целостность работы была в игровой или имитационной форме;
– как показывает практика, необходимо постараться создать благоприятные условия, при которых обучающиеся имеют возможность обсуждать друг с другом свои успехи и неудачи. При этом обсуждении происходит взаимообучение, которое полезно как для обучаемого, так и для самого обучающего.
Обучение компьютерной графике призвано привить обучающимся любовь к изобразительному искусству, дизайну, подтолкнуть их к выбору дизайнерского творчества и изобразительного искусства как профессиональной стези.
Конечно, не все обучающиеся станут в дальнейшем профессиональными дизайнерами. Однако, они освоят новый вид деятельности, который поможет им сориентироваться в мире современных профессий, понять, насколько интересна им эта сфера деятельности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев