✍Многие родители несерьезно относятся к выполнению логопедических домашних заданий.
Однако их выполнение является неотъемлемой частью работы по исправлению звукопроизношения у детей.
🙈Игнорирование домашних заданий может значительно замедлить прогресс, а в некоторых случаях и вовсе свести на нет усилия логопеда.
👉На этапе подготовки речевого аппарата к постановке звуков необходимо ежедневно выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику. Особенно это касается детей с дизартрией.
👉На этапе автоматизации звука необходимо выполнять специальные речевые упражнения, направленные на отработку поставленного звука. В таких упражнениях ребенок тренируется в правильном произношении, учится слышать отрабатываемый звук. Формируется мышечная память органов артикуляции.
👉Очень важным является этап введения звука в свободную речь, когда ребенок уже умеет произносить звук и хорошо выполняет речевые упражнения. Может выучить стишок или чистоговорку, насыщенную определенным звуком, но в свободной речи по привычке произносит его неправильно. Нужно поправлять ребенка во время беседы, обращать его внимание на то, как он произнес слово.
⏳Длительность коррекционного процесса индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от многих факторов, таких как причины и тяжесть нарушения, особенности нервной системы🧠. Поэтому одному ребенку удается сформировать нормативное звукопроизношение без особого участия родителей в коррекционном процессе, а для другого ребенка критически важно регулярно отрабатывать дома полученные на занятиях навыки. Особенно важно не забывать об этом в летний период☀, когда ребенок не посещает логопедические занятия. В это время ответственность за результат коррекции лежит только на родителях👪.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев