Встреча, посвященная методам коррекции пищевой избирательности у детей с инвалидностью, прошла в Семейной гостиной.
Ø Пищевая избирательность, или «фудизм» – распространенная проблема среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Она характеризуется ограничением рациона небольшим набором продуктов, отказом от новых блюд и повышенной чувствительностью к текстуре, вкусу, запаху или внешнему виду пищи. Коррекция пищевой избирательности у детей с инвалидностью требует комплексного и индивидуализированного подхода, учитывающего особенности развития и сенсорные потребности каждого ребенка.
Наталия Юрьевна Ситова познакомила родителей с основными методами коррекции:
Систематическая десенсибилизация: Метод подразумевает постепенное знакомство ребенка с новыми продуктами. Начинают с малого – например, просто положить новый продукт на тарелку рядом с уже знакомым. Постепенно увеличивают взаимодействие: понюхать, лизнуть, попробовать маленький кусочек. Важно исключить принуждение и негативные ассоциации с едой.
Модификация поведения: Использование положительного подкрепления – похвалы, небольших наград за расширение рациона. Например, ребенок похвалился за то, что попробовал новый овощ. Важно избегать наказаний или давления, так как это может усилить негативное отношение к пище.
Сенсорная интеграция: Терапия, направленная на нормализацию сенсорной чувствительности ребенка. Включает игры и упражнения, направленные на развитие тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений.
Пищевая терапия: Работа с логопедом или диетологом, специализирующимся на нарушениях питания. Специалист поможет определить причины пищевой избирательности, разработать индивидуальный план питания и обучить ребенка новым навыкам приема пищи.
Создание позитивной атмосферы: Прием пищи должен проходить в спокойной и приятной обстановке. Важно избегать отвлекающих факторов, таких как телевизор или гаджеты. Участие ребенка в приготовлении пищи, сервировке стола может повысить его интерес к еде.
Ø Успешная коррекция пищевой избирательности у детей с ОВЗ требует терпения, последовательности и сотрудничества родителей, педагогов и специалистов. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход к коррекции должен быть индивидуальным.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев