Это проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в часть первую и статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
В настоящее время система исполнения судебных актов и документов актов других органов характеризуется децентрализацией и фрагментацией информации. Оформление, пересылка или передача исполнительных документов, проверка их подлинности требуют больших усилий и занимают много времени.
Переход к реестровой модели принудительного исполнения упростит для граждан и юридических лиц процесс предъявления исполнительных документов к исполнению и сократит количество личных контактов сторон исполнительного производства с судебными приставами. Кроме того, благодаря переходу к реестровой модели одновременно с повышением эффективности и оперативности исполнения судебных актов и актов других органов будет снижена нагрузка на судебных приставов.
Так, вся необходимая информация об исполнительных документах, подлежащих исполнению, будет собрана в единую электронную базу данных. Использование Единого государственного реестра исполнительных документов устранит потребность в физическом перемещении документов. Исполнительные документы будут формироваться исключительно в электронном виде и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.
Переход к реестровой модели повысит прозрачность предъявления и исполнения исполнительных документов. Предъявление каждого исполнительного документа к исполнению будет фиксироваться в Реестре. Взыскатели и должники также смогут отслеживать процесс исполнения документа с помощью Единого портала государственных услуг (функций). Кроме того, появится возможность предъявления исполнительного документа в банк, работодателю и судебному приставу-исполнителю через личный кабинет на Едином портале государственных услуг (функций). При этом возможность обратиться с заявлением об исполнении исполнительного документа непосредственно в соответствующий орган или организацию будет сохранена.
Доступ к данным, содержащимся в Реестре, будет обеспечиваться мгновенно и надёжно, исключая потери или задержки. Информация при этом будет всегда точной и актуальной. При этом в отличие от банка данных исполнительных производств, размещенного на сайте ФССП России, доступ к сведениям из Реестра будет предоставляться ограниченному законом кругу лиц, участвующих в процессе исполнения конкретного исполнительного документа. Это позволит защитить данные от несанкционированного доступа и обеспечит целостность и конфиденциальность информации. Кроме того, при разработке Реестра предусматриваются механизмы для предотвращения мошеннических действий с использованием исполнительных документов.
Реестр будет интегрирован в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Он будет формироваться ФССП России в удобном, автоматическом режиме.
Подготовленные изменения минимально затронут действующее процессуальное законодательство, при этом предусмотренный законопроектами отлагательный срок вступления их в силу обеспечит плавный переход к реестровой модели принудительного исполнения. По данным ФССП России, в 2024 году уже 51% исполнительных производств возбуждалось на основе электронных документов, что подтверждает готовность системы к цифровой трансформации.
По материалам: https://minjust.gov.ru/ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев