Кадр из фильма "Мужики"
Фильм вышел на экраны в 1981 году. Сюжет: Когда-то Павел ушёл в армию, а вскоре получил от матери письмо о том, что его невеста загуляла. В родную деревню парень не вернулся, уехал на Север, там и остался. Когда наконец приехал в отчий дом, выяснилось, что оговорила тогда мать девушку специально, узнав, что та ждёт ребёнка, а на самом деле отцом этого ребёнка был именно Павел.
К сожалению, к моменту приезда мужчины бывшая невеста yмepла и сиротами остались дочь и маленький сын (поэтому Павла и вызвали телеграммой под предлогом болезни его матери). В конце фильма мужчина забирает дочь, её младшего брата и ещё одного мальчика с собой в Воркуту.
«Следствие вели...» История заявлена как подлинная.
Основа такая же: Павел (тёзка) ушёл в армию, получил письмо о неверности невесты, в родные края не вернулся, а уехал в Новосибирск, где работал инженером-геодезистом.
Далее события происходят в подмосковном городе Пушкино, в 1978 году.
Родители вызвали Павла телеграммой, а когда приехал, признались, что старшую дочь бывшая невеста родила от него. Павел на радостях помчался к любимой, но не успел: молодую женщину yбuлu буквально за несколько минут до его прихода, а его самого арестовали как главного подозреваемого (потому что находился на месте пpecтyпленuя). Затем события начали разворачиваться, как в хорошо закрученном детективе.
Детей у Насти (бывшей невесты) было трое, двух младших мальчиков она родила намного позже. По ходу сюжета одного мальчика тоже пытались yбuть (видел преступника и успел убежать), потом попытались избавиться от самого Павла, а когда подозрение пало на мужа Настиной сестры, yбuлu и мужа. В общем, кто-то целенаправленно пытался истребить всех лишних свидетелей и просто мешающихся под ногами.
Мотивом первого yбuйcтвa оказалась зависть.
Не надо быть ясновидящей, чтобы понять, что сюжеты похожи друг на друга почти как близнецы, за исключением некоторых деталей и пpecтyпленuй. Но я почему-то усомнилась в правдивости серии «Следствия...» Хоть сериал и позиционирует себя как документальный, что мешает взять оригинал, поколдовать над сценарием и выдать готовый лихо закрученный сюжет?
Может быть, что-то подобное и имело место в реальности, но чтобы вот так кинематографично, феерично и остросюжетно - не верю. У меня просто несколько вопросов сразу:
1. В фильме «Мужики», как я уже говорила, письмо с оговором написала мать. Понятно, что Павел поверил родителям и даже не стал ничего выяснять. А вот в «Следствии...» письмо о неверности Насти Павлу написала её сестра. Почему за все годы мужчина не пытался даже узнать про свою невесту? Почему поверил невнятной сестре, зная, что близость у него с Настей была? У него что, ни разу не возникло мысли, что невеста могла от него забеременеть? Почему не спросил ничего у родителей? Тем более, они внучку признали и общались с ней и другими детьми. Они ни разу не написали сыну ни одного письма и не сообщили, что у него есть дочь?
2. Когда Павел побежал к Насте, то по дороге встретил ту самую пресловутую Настину сестру, она радостно бросилась мужчине на шею, а он сообщил, куда спешит. Почему Павел не рассказал об этом случае в милиции, как и о том, что когда-то получил письмо от Настиной сестры? Почему не поразмыслил и не сопоставил факты? Он настолько глупый?
3. Выcтpeл. С него начинается серия. Дочь Павла и Насти, идя домой, слышит выcтpeл, понимает, что раздался он от её дома, бежит туда и застаёт Павла с рyжьём. То есть с того момента, как девочка услышала выcтpeл, пpecтyпнuк успел увидеть мальчика-свидетеля, мальчик успел убежать и спрятаться, затем успел убежать сам пpecтyпнuк, затем пришёл Павел и взял рyжьё. С какой же скоростью они там все передвигались? Тем более, если учитывать, что дело происходило в частных домах, да ещё и зимой. Там же фактически всё пространство на виду.
Если смотреть по развитию сюжета, создаётся ощущение, что в милиции только всё выясняли и узнавали, но почти ничего не делали. В общем, милиционеры предстают такими же тугодумами, как и Павел.
Ещё момент, который меня смутил - это фотографии из документальной хроники. Такое ощущение, что они тоже ненастоящие. Настя лежит слишком театрально и выглядит как живая; муж сестры лежит лицом вниз, там вообще ничего не видно, так можно любого актёра положить. Не сочтите за кощунство, но этим фотографиям я тоже не верю. Сделать такие для передачи, сами понимаете, не составит никакого труда. Редакторов типа «фотошоп» — море. Возможно, есть и настоящие фото, но нам их не показывают, чтобы не травмировать психику людей, а эти сделали взамен.
«Афоня»
Нет комментариев