🗓️ Недавно ребята старшей группы №3 на занятии по физической культуре проходили полосу препятствий. Она включала в себя несколько элементов:
➖ две стремянки с накидными досками и накидным рукоходом;
➖ гимнастический мат;
➖ мягкое бревно;
➖ степ-платформы.
Сначала дети проходили полосу определёнными способами, которые им задал педагог: ходьба на наклонной доске на равновесие, перешагивание через перекладины накидного рукохода, ползание на четвереньках по мягкому бревну и перепрыгивание через степ-платформы.
✅ Далее детям было предложено пройти полосу любыми способами, как им захочется. И это было невероятно интересно как детям, так и педагогу.
☑️ Ребята выбирали самые «неудобные» способы прохождения препятствий:
✔️ по наклонной доске они ползли как «паучки» лицом перед и спиной вперед, выполняли ходьбу спиной вперед и приставным шагом, ползли на четвереньках и на животе, подтягиваясь руками и т. д.;
✔️ накидной рукоход проползали по доске снизу, перешагивали спиной вперед и боком, просто лезли по нему, проползали на животе;
✔️ со стремянки выполняли прыжки на мат. Да, да, дети не просто спускались со стремянки, а спрыгивали. И делали это очень круто, а главное безопасно!
✔️ через мягкое бревно перепрыгивали, ползли на четвереньках и на животе, ползли как «паучки», выполняли ходьбу приставным шагом, с высоким подниманием бедра и т. д.
✔️ через степ-платформы выполняли перепрыгивание способом «лягушки», спиной вперед, боком.
⁉️Что дает такое занятие?
Такое занятие развивает у детей множество важных навыков и умений.
1️⃣ Во-первых, оно способствует физическому развитию: дети укрепляют мышцы, улучшают координацию и развивают гибкость.
✅ Прохождение полосы препятствий учит их ориентироваться в пространстве, что поможет в будущем при занятиях спортом и активных играх.
2️⃣ Во-вторых, такие упражнения формируют чувство командности и взаимопомощи. Работая вместе, дети учатся поддерживать друг друга, делиться идеями и решать возникающие проблемы.
✅ Это способствует развитию социальных навыков и улучшению взаимодействия в группе.
3️⃣ В-третьих, свобода выбора в способах прохождения препятствий развивает креативность и инициативу.
✅ Дети имеют возможность проявить свою индивидуальность и находить нестандартные решения, что играет важную роль в их умственном развитии.
4️⃣ В-четвертых, дети участия осознанно идти на риск. Преодолевая различные препятствия, они сталкиваются с новыми вызовами и ситуациями, которые требуют от них смелости и уверенности в своих силах.
✅ Это позволяет им рассматривать риск не как опасность, а как возможность для роста и обучения.
И, наконец, подобные занятия дарят детям радость и удовольствие от процесса. Играя и экспериментируя, они делают физическую активность увлекательной, что формирует положительное отношение к физкультуре и здоровому образу жизни с раннего возраста.
📌 Информацию подготовила: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре
#МБДОУДСБрусничкагТаркоСале
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев