Об этом сообщил Председатель Счетной палаты Борис Ковальчук в ходе обсуждения проекта трехлетнего бюджета на пленарном заседании Совета Федерации.
«По результатам принятых поправок общий объем перераспределенных ассигнований по 2026 году в открытой части составил 1,6 трлн рублей, или 3,7 % объема расходов федерального бюджета. При этом объем перераспределений по 2026 году снизился по отношению к объему перераспределений по 2025 году почти на четверть. Как и в прошлом году, наибольший объем перераспределенных ассигнований направлен на увеличение финансирования Минобороны России в объеме 1,1 трлн рублей, или 67 % перераспределённых средств. При этом общий объем расходов федерального бюджета за трехлетний период не изменился».
Ключевые тезисы доклада:
Согласно законопроекту, ожидается, что рост экономики составит 1,3 % в 2026 году, и в дальнейшем ВВП будет расти на 2,8 % и 2,5 % в год. Основным фактором роста станет внутренний спрос. Оборот розничной торговли за три года увеличится на 8,8%. Динамика инвестиций в основной капитал немного замедлится – рост за три года составит 6,7%. Рисками реализации данного прогноза являются сохранение жестких денежно-кредитных условий и базовое замедление темпов роста мировой экономики.
Исходя из закона о бюджете прогнозируется, что базовая и прогнозная цены на нефть в 2026 году сравняются. Это формирует определенные риски для нефтегазовых доходов федерального бюджета, особенно с учетом прогнозируемого более крепкого курса рубля.
Доходы федерального бюджета на 2026 год составят 40,3 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы - 8,9 трлн рублей, ненефтегазовые доходы – 31,4 трлн рублей. Доходная база будет увеличена за счет изменения основных параметров макропрогноза и корректировки налогового регулирования. Совокупный эффект изменений законодательства и нормативных правовых актов Правительства составит в 2026 году 1,8 трлн рублей.
Расходы в 2026 году запланированы в размере 44,1 трлн рублей. На реализацию 49 госпрограмм с учетом принятых поправок на 2026 год предусмотрено порядка 28 трлн рублей в открытой части.
В 2026 году по сравнению с показателями бюджетной росписи на 1 ноября 2025 года наибольшее увеличение расходов планируется по госпрограммам: «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» – на 689 млрд рублей; «Социальная поддержка граждан» – на 473 млрд рублей; «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» – на 160 млрд рублей. Наибольшее снижение финансирования предусмотрено по госпрограммам: «Обеспечение доступным и комфортным жильем» – на 327 млрд рублей; «Развитие здравоохранения» – на 109 млрд рублей; «Развитие сельского хозяйства» – на 73 млрд рублей.
Расходы на реализацию 20 национальных проектов в 2026 году составят 6,8 трлн рублей. По сравнению с текущим годом финансирование нацпроектов за счет средств федерального бюджета увеличится более чем на 15 %, или на 900 млрд рублей. Как и в 2025 году, больше всего средств будет направлено на социальные и социально-инфраструктурные проекты, такие как: «Семья» – 3,2 трлн рублей; «Инфраструктура для жизни» – 1,4 трлн рублей; «Молодежь и дети» – 545 млрд рублей; «Продолжительная и активная жизнь» – 276 млрд рублей. В совокупности по этим направлениям будет обеспечено около 80% всего финансового обеспечения нацпроектов.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко со своей стороны поблагодарила главу Счетной палаты за конструктивную работу контрольного ведомства в рамках бюджетного цикла: «С приходом Бориса Юрьевича в Счетную палату появилась аналитика, появились выводы, рекомендации. Это очень профессиональная работа. Это помогает и Совету Федерации, и Государственной Думе. Я думаю, это помогает и Правительству – справедливая критика и указание на недоработки. Хорошо, когда есть такие партнеры».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев