Ключевые тезисы аудитора:
В текущих условиях одним из стратегических направлений структурной трансформации российской экономики становится развитие реабилитационной отрасли. Безусловно, важная роль в развитии этого направления отводится малому и среднему бизнесу. Так, с 2016 года реабилитационная отрасль выросла по числу предприятий в 3,5 раза: с 270 до 1000 компаний. Объемы производства увеличились более чем в 4 раза. Сегодня в России работают более сотни производителей протезов, половина из которых выпускает изделия на основе робототехники; рынок бионических протезов растет ежегодно на 20-25 %.
«Интеграция МСП в реабилитационную отрасль - это и есть та самая модель структурной трансформации, о которой мы говорим в рамках государственной стратегии развития экономики предложения. Это наглядный пример перехода от импорта к собственному, гораздо более гибкому и технологичному производству, созданию новых цепочек добавленной стоимости. Именно так бизнес напрямую включается в выполнение задач национальных проектов, в том числе в рамках достижения технологического суверенитета».
Малый и средний бизнес – это каркас, скрепляющий экономику регионов, обеспечивающий занятость и социальную стабильность на местах. Однако для того, чтобы этот каркас был прочным, необходимы четкие и прозрачные условия ведения предпринимательской деятельности. Счетная палата со своей стороны ведет конкретную работу в этом направлении в рамках своих проверок. Яркий пример этой работы – реализация рекомендации контрольного ведомства о расширении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата: в него включены показатели, характеризующие административную нагрузку на бизнес и результативность контрольно-надзорной деятельности в регионах.
«Создание таких прозрачных и измеримых критериев - это и есть основа для устойчивого территориального развития. Когда в каждом регионе выстроена понятная и справедливая система, МСП получает возможность стать драйвером роста и точкой притяжения для инвестиций».
Реформа контрольно-надзорной деятельности стала одним из самых значимых и ощутимых шагов по снижению нагрузки на добросовестного предпринимателя. Она позволила сместить фокус регуляторики с «контроля ради контроля» на управление наиболее значимыми рисками. Однако для эффективной работы выстроенной системы необходимо решить несколько ключевых задач. Первое – ввести учет добросовестности компаний при планировании проверок. Второе – повысить качество индикаторов риска. И третье – продолжить работу по оптимизации обязательных требований к объектам контроля.
«Наша общая цель – выстроить такую систему, где контроль будет не источником напряжения, а инструментом управления рисками, защиты добросовестной конкуренции и стимулирования экономического роста. Задача государства – создать для добросовестных предпринимателей такие условия, в которых быть честным будет выгодно, а работать в «тени» – невозможно. Главное – это доверие, только все вместе мы сможем решить задачи по развитию страны, поставленные нашим Президентом».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев