Уроки английского. Хоумстейджинг
Home Staging (англ.) - инсценировка дома. Это многоступенчатый процесс подготовки недвижимости к продаже или аренде с учетом психологических, эстетических и маркетинговых принципов, один из основных приемов повышения эффективности сделок с недвижимостью.
Подготовка недвижимости к продаже строится не только на знаниях стейджера о трендах интерьерного дизайна и законах организации пространства, которые помогают ему сделать объект привлекательным. Куда более важно в этой работе понимание людей и их потребностей.
Стейджер помогает заказчику определить желаемую целевую аудиторию объекта и далее с помощью маркетинговых инструментов позиционирует его так, чтобы привлечь именно этих людей.
Другие аспекты работы - создание сценариев просмотра объекта и помощь в составлении продающих текстов для объявления.
Еще один краеугольный камень хоумстейджинга - психология. Используя ее инструментарий, стейджер может создать такой сценарий просмотра объекта, который с высокой вероятностью вызовет у покупателя вау-эффект. Приятно удивленный человек вряд ли станет торговаться и даже будет чувствовать, что ему очень повезло с этой сделкой.
Рассмотрим практические аспекты стейджинга.
1. Консультация. Привлечение собственника или его доверенного лица (риэлтора) целесообразно, если он (или оба) склонны переоценивать свою недвижимость и не понимают, почему объект не продается. Показательно, что привязанность к объекту мешает собственнику видеть недостатки, которые препятствуют успешной продаже.
2. Осмотр пространства. Стейджеры осматривают не только сам объект, но и близлежащую территорию, в том числе инфраструктуру места. Здесь нередко стейджер может работать в связке с риэлтором. На основе собранных данных стейджер создает идею пространства, которая наиболее соответствует ожиданиям целевой аудитории.
3. Анализ рынка. После осмотра и позиционирования пространства проводится полный анализ рынка. Здесь стейджеры действуют через популярный в том или ином городе агрегатор. Привлечение риэлтора также возможно. Цель такого анализа - изучение конкурентов, а также района, где расположена недвижимость.
4. Стратегия. Фактически это бизнес-план проекта, который составляется, чтобы понять рентабельность, окупаемость и доход продавца. Рентабельность — основной приоритет в хоумстейджинге. Потратить большой бюджет и расписаться в несостоятельности проекта – недопустимо и непрофессионально. Стейджер, как и риелтор, не может дать стопроцентной гарантии, что объект купят в желаемые сроки и по желаемой цене. Но профессионал точно может выделить дом или квартиру на фоне конкурентов, вызвав ажиотаж среди целевой аудитории.
5. Создание продукта. На этом этапе происходит реализация задуманного: закупка предметов интерьера и материалов, мелкий ремонт, клининг, доставка и сборка мебели, декорирование помещения, как финал – фотосессия. При этом собственник жилья в создании и разработке продукта не участвует. Более того, стейджинг-проект не обязан нравиться хозяину объекта, так как владельцы не всегда способны реалистично взглянуть на свое жилище. Здесь включаются психологические аспекты работы, благодаря которым заказчик начинает смотреть на недвижимость не как на родной дом, а как на продукт, от которого он должен максимально быстро и выгодно избавиться. Например, обсуждение таких моментов, как: почему произведенный когда-то дорогой ремонт может не вызывать никаких эмоций у покупателя, почему продажа по принципу «все равно под себя переделают» - это путь к заведомо долгой продаже, почему порядок, чистота и отсутствие запахов помогут продать квартиру за часы, а не за месяцы, и так далее.
6. Оформление. На этом этапе к работе подключается риелтор. Стейджеру важно работать в связке с ним, иначе все затраченные усилия могут оказаться напрасными. Риелтор создает объявление, компонует текст, фото и ведет продажу. От стейджера он может получить рекомендации по снимкам и тексту, чтобы они точно «зацепили» необходимую аудиторию. В объявлении очень важна последовательность фото. Этот момент упускают многие риелторы, а между тем, продуманное чередование фотографий помогает подать объект в выгодном свете и сформировать у покупателя нужный образ. Также усиливают этот эффект правильно составленные тексты.
7. Выход на рынок. Публикация объявления и проверка попадания проекта стейджера в цель, как правило, занимают не более недели. Если после этого не последовало желаемых действий, требуются корректировки. У профессионалов такое случается крайне редко, но исключить такой поворот тоже нельзя. Если же работа выполнена детально хорошо, то объект может заметно прибавить к рыночной стоимости, что будет приятным бонусом владельцу, и найти быстрее своего покупателя.
Итак. Продажа недвижимости - бизнес, в котором задействовано множество людей и сервисов. Хоумстейджинг позволяет упростить взаимодействие хозяина объекта и покупателя на всех этапах этого процесса. Объекты, в которых проведен хоумстейджинг, - предмет гордости и риелтора, и собственника, и стейджера. В них приятно устраивать показы, они приносят прибыль всем участникам сделки и практически никогда не задерживаются на рынке.
Нет комментариев