✈️
Работа авиационных техников и инженеров является основой безопасности полетов, без их участия невозможно подготовить и поддержать в рабочем состоянии самолеты и вертолеты. Для профилактики поломок воздушных судов проводится их регулярное обслуживание, а при поломке организуется ремонт. Авиационного техника/инженера можно образно назвать «врачом для самолета».
Но как же авиационному технику поддержать свое собственное здоровье?
Работа на аэродроме связана с множеством вредных факторов труда. Ввиду этого многим работникам авиационной отрасли предоставляются дополнительные дни отпуска и надбавки к зарплате.
Самыми вредными факторами при обслуживании воздушных судов являются:
❗️ шум от двигателей самолетов и, особенно, вертолетов. Современные авиационные двигатели уже не такие шумные, но все равно интенсивности их воздействия часто превышает безопасные пределы;
❗️ общая вибрация, которая создается двигателем и передается через вибрацию воздушного судна на организм;
❗️ напряженность труда, т.к. работа связана с высоким умственным напряжением и высокой ответственностью за качество ее выполнения;
❗️ тяжесть трудового процесса, т.к. часто приходится выполнять тяжелую физическую работу;
❗️ воздействие химических факторов и особенно продуктов сгорания авиационного топлива;
❗️ неблагоприятные погодные условия и плохая освещенность, т.к. часто воздушные суда обслуживаются на улице и в сильную жару и в мороз и ночью и при других непростых условиях.
Воздействие всех выше перечисленных факторов я испытал на себе когда работал врачом в авиакомпании и летал в составе экипажа в страны Западной Африки в период эпидемии лихорадки Эбола (фото к посту именного оттуда).
Для профилактики воздействия вредных факторов работы у авиационных техников и инженеров необходимо соблюдать следующие простые правила:
1️⃣ Вести здоровый образ жизни, ведь у здорового организма больше резервов, чтобы бороться с вредными воздействиями. Также обязательно нужно проходить профилактические медицинские осмотры (ПМО) для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья и своевременного начала лечения;
2️⃣ Всегда использовать при шумных работах специальные гарнитуры и наушники с эффектом шумоподавления для предотвращения развития тугоухости из-за поражения органов слуха;
3️⃣ Носить спецодежду и средства индивидуальной защиты, которые помогут снизить воздействие общей вибрации и неблагоприятных погодных условий;
4️⃣ Соблюдать режим труда и отдыха, делать своевременные перерывы – так называемая «защита временем».
Также должен заметить, что если у пилотов есть профессиональное заболевание нейросенсерная тугоухость и по нему можно оформить частичную или полную утрату трудоспособности с последующим получением повышенных выплат, то авиационным техникам и инженерам даже при потери слуха такое профессиональное заболевание, к сожалению, оформить нельзя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев