Как распознать мошенников, представляющихся госслужащими?
❗Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, и всё чаще маскируются под представителей государственных органов. Спецпроект Генеральной прокуратуры РФ и Объясняем.рф «Клади трубку» помогает разобраться, как не стать жертвой обмана. В рамках проекта представители различных ведомств рассказывают о типичных схемах мошенничества и способах защиты.
Галина Сташевская, заместитель главы Департамента Минцифры, обращает внимание на опасность звонков от имени «Госуслуг» и Минцифры. ❗Важно помнить: сотрудники этих ведомств никогда не звонят пользователям, не запрашивают кодов подтверждения и не просят перейти по ссылкам. Любые звонки с подобными просьбами — явный признак мошенничества.
Злоумышленники часто используют запугивание, сообщая о взломе или блокировке аккаунта и требуя срочно сообщить код подтверждения. Получив код, мошенники получают полный доступ к личным данным пользователя.
Что делать, если вам позвонили от имени «Госуслуг» или Минцифры? Немедленно прервите разговор и сообщите о звонке в правоохранительные органы.
Спецпроект «Клади трубку» предоставляет ценные советы по защите от мошенников:
❌Никогда не сообщайте данные для входа на «Госуслуги»: логин, пароль, информацию о втором факторе аутентификации.
✅Проверяйте ссылку: единственный официальный адрес портала — gosuslugi.ru .
✅Проверяйте отправителя писем: письма от «Госуслуг» приходят только с адреса no-reply@gosuslugi.ru .
✅Устанавливайте приложения только из проверенных магазинов: обращайте внимание на разработчика.
✅Используйте антивирусные программы.
Проект «Клади трубку» ( vk.cc/cNeZKd ) будет продолжен серией видеороликов с участием представителей различных госорганов, которые помогут гражданам распознать мошенников и защитить себя от обмана.
👉Распространяйте эту информацию – она может спасти ваши деньги и личные данные!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев