Александр Пушкин. Музей-квартира на Мойке 12 Есть вопросы. Первый вопрос касается анонимного письма, которое инициировало дуэль. С одной стороны Пушкин был в этой дуэли смертельно ранен. Это больше потеря для страны, для его жены и детей. С другой - Наталья. Она потеряла мужа, потеряла сестру. Да, император закрыл всё долги семьи. Но она потеряла неизмеримо больше. Любовь. Отца своих детей. Ху прозит, или кому выгодно? На кого нацелена была дуэль? Вопрос ещё политический. Ведь за ним следили, почту вскрывали. Слежка для любого человека малоприятна. И здоровья не прибавляет. Нужно быть очень стойким человеком, чтобы выдержать. Возможно ли такое, что за этими анонимками стоит рас
05:38
Video.Guru_20240503_181501938.mp4
210 просмотров
Александр Пушкин. Музей-квартира на Мойке
У Пушкина был свой Петербург маленький и уютный. Выходящий окнами на узенькую, не в пример Неве, Мойку. От узкой набережной, замощеной булыжниками, до узких окон в которые легко мог заглянуть любой прохожий с тротуара под ними. Поэтому окна хозяева занавешивали от досужих взглядов.
  • Класс
Владимир Ветрогонский
Вот что мне интересно. Выбралась я 1 мая прогуляться. Захожу в Сосновку, а там небольшая площадка. Орёт музыка. Нелюбимый мною шансон. Аж глаз задергался. Парочка пенсионеров разминает кости под три ноты. Погода чудесная. А праздника нет. Я подумала, что вот фактически дата есть. А праздника НЕТ. Эти дни из праздника мира, труда и мая превратились в праздник первого шашлыка, дачи, копание огорода, удачно взятый отпуск. Словом во всё что угодно, только не в праздник объединения трудящихся.
Первомай в картинах советских художников
Знаете, а ведь картин с Первомайскими демонстрациями очень много. Открыла и ахнула. Такое невероятное ощущение праздника, такая мощная энергетика радости. До мурашек.
Помните как это было? Мы вставали рано. Накануне бывал спор идти не идти. Ведь знали, что нужно долго ждать, пока пройдут организованные демонстранты и разрешать обычным гражданам пройти по Дворцовой. Родители договаривались с коллегами и друзьями.
И вот, нас будили рано. Брали обещание, что не будем ныть. Что с нас, детей, взять? Так хотелось пройти в праздничной толпе. С шариками, флажками, криками "Уррррррррррааааааа!!!!!!!!!!!" С трибун диктор декламировал лозунги. Да здравствует
Лео Свемпс
Конечно, все мы разные. И иногда трудно ожидать чего-то невообразимо яркого и позитивного, ориентируясь на поговорки о прибалтийской неспешности и низкой эмоциональности. Безусловно, популярный мем "далеко ли до Таллина" верен. В нем есть все и отражение медлительности и негромкая, изысканная ирония.
Для меня Прибалтика тот же юг. Море, песок, ощущение курорта, природа, дюны. Все это есть. Только, как у радио, с приглушенной громкостью.
Как же удивительно и радостно увидеть яркие произведения прибалтийских художников. Здесь, пожалуй, можно сделать ремарку. 
Яркие произведения такое же дело вкуса, как неброские, почти монохромные. Все зависит от восприятия каждого конкретног
  • Класс
Венера в Парижском салоне
Недавно в комментариях высказали мнение, что искусство наука точная. По мне, точность и логика в искусстве предмет для диалога профессионалов. Зрителю важней образ, красота, эстетика. Я еще люблю посмеяться. И не я одна, есть художники, обладающие чувством юмора, иронией и привносящие их в свои произведения. У некоторых само собой получается вызвать улыбку у зрителя. Но это, конечно, не Александр Кабанель с его "Рождением Венеры". Я не знаток мифологии и произведения на мифологическую тему меня ставят в тупик. Просто потому, что нужно знать всех этих Венер, Зевсов и прочих Ахиллов. Интерес к чему-либо как правило возникает от "печки", отправной точки, которая по
  • Класс
Освальдас Яблонскис
Еще один художник уже из Литовской ССР, альбом с акварелями которого я купила в Вильнюсе. Перебирала альбомы в маленьком магазинчике и наткнулась на этот. Совершенно чудесные акварели.
А о художнике непростительно мало информации. Хотя участвовал в более чем 40 выставках, большая часть из которых персональные.
  • Класс
22 спасённых шедевра из Таганрога
Небольшая экскурсия по выставке. Тот случай, когда не имеет значения общая или нет тематика у произведений. Их объединяет тема реставрации. Реставрационной ма, текстов специалистов из Русского музея, которые взялись за эту сложнейшую работу.
04:30
Video.Guru_20240427_110541549.mp4
793 просмотра
22 шедевра из Таганрога
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Ну вот когда бы я увидела столько шедевров из Таганрогского музея разом? Только если бы поехала туда. Как часто мы путешествуем? Эхххх. Это я про себя, если что.
Произведения из музеев других городов мы можем увидеть либо непосредственно в самих музеях, либо на сборных выставках. Выставки, приуроченные к юбилеям, дают нам возможность посмотреть произведения из других городов. Но выборочно. Групповые выставки, как правило, тематические.
Чтобы вот так вместе увидеть картины разных художников, нужно событие определенного рода. Пусть звучит несколько цинично, но я была рада этой выставке. Не ожидала, что произведения после рест
Показать ещё