ФАС контролирует соблюдение Закона о рекламе. В том числе служба следит за тем, чтобы рекламное законодательство не нарушалось при использовании звуковой рекламы на ТВ и в радиоэфире.
📌 Какие есть требования к звуковой рекламе?
Уровень громкости рекламного объявления не должен превышать средний уровень громкости прерываемой теле- или радиопрограммы больше, чем на 1,5 дБ.
📌 Как ФАС измеряет соотношение уровня громкости?
Сотрудник службы записывает эфир. Это делают с помощью специального прибора. Запись теле- или радиопрограммы должна включать минимум один целый блок рекламы или анонсов. Каждый дорекламный и пострекламный фрагмент должен длиться не меньше пяти минут.
📌 Какую информацию также вносят в протокол?
1. Дату и время записи и проведения измерений.
2. Источник записи.
3. Данные о приборе, который помог в измерениях.
4. Показатели громкости каждого анализируемого фрагмента.
📌 Что происходит в случае нарушения?
Если громкость рекламы превышает допустимый уровень больше чем на 1,5 дБ, ФАС возбуждает дело по признакам нарушения Закона о рекламе. Если вину установят, рекламораспространителю грозит штраф. Его размер может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
📌 Пример
ФАС проанализировала записи эфира телеканала «Русский иллюзион». Громкость рекламы существенно превышала средний уровень громкости телепередач: https://fas.gov.ru/news/33377 . Служба признала действия телекомпании нарушающими Закон о рекламе. Компании выдано предписание устранить нарушение.
ФАС продолжает защищать граждан от излишнего звукового воздействия рекламы.
📌 Какие общие запреты предусмотрены для звуковой рекламы?
1. Распространение звуковой рекламы через оборудование, монтируемое на внешних стенах зданий, не допускается. Подробнее об этом рассказывали в подкасте.
2. Запрещена звуковая реклама на транспорте или с использованием транспортных средств. Подробнее об этом говорили в подкасте.
#словодня
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев