Используйте кодовые слова с близкими для экстренных ситуаций. В рабочих вопросах всегда уточняйте распоряжения через корпоративные каналы связи. Для проверки дипфейков задайте собеседнику вопрос, ответ на который он должен точно знать.
Как защититься от действий злоумышленников:
Никогда не включайте демонстрацию экрана и не устанавливайте программы по просьбе звонящего.
Если предлагают льготы или возврат переплат, положите трубку и перезвоните в организацию по номеру с официального сайта.
Заблокируйте карты, обратитесь в банк, если вы успели сообщить данные или пароли, установить подозрительное приложение, передать коды из SMS.
Не принимайте решений под давлением.
Сохраните доказательства действий злоумышленников:
Запишите номер, с которого звонили.
Если есть возможность — сделайте скриншот (для видеозвонков).
Зафиксируйте время и суть разговора.
Куда сообщить о телефонном мошенничестве:
В банк — чтобы отследить подозрительные транзакции.
В полицию — подайте заявление в ближайшем отделении МВД или по телефону 02/102 (с мобильного).
Сотовому оператору — компании имеют технические возможности для выявления и блокировки мошеннических номеров.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев