5 культовых книг, из которых студия Disney чуть не сделала мультики
Количество мультфильмов, созданных Walt Disney Animation Studios, перевалило за 60. Внушительная цифра, но не меньше впечатляет число проектов, от которых студия отказалась на разных этапах производства. Некоторые из этих отмененных кинокартин должны были стать адаптациями книг. Тут нет ничего удивительного: именно художественная литература лежит в основе большинства творений Walt Disney Animation Studios. И вот какие экранизации могли пополнить их ряды.
«Над пропастью во ржи»
Иллюстрация романа «Над пропастью во ржи». Картинка с сайта thedisinsider Кажется, что легендарный роман Джерома Дэвида Сэлинджера – наименее подходящий материал для традиционной диснеевской анимации. Тем не менее, в 1980-е студия хотела адаптировать произведение в формате мультфильма под названием «Dufus» («Балбес»). Идея принадлежала тогдашнему гендиректору и председателю The Walt Disney Company Майклу Эйснеру. Он любит «Над пропастью во ржи» и попросил диснеевского продюсера Дона Хана заняться экранизацией. Хан и его коллеги сразу же заверили босса, что Сэлинджер никогда и никому не позволит делать что-либо со своим детищем. Тогда Эйснер решил ограничиться похожей историей взросления. Проект предложили знаменитому поэту-песеннику Ховарду Эшману, но он предпочел работать над «Русалочкой». В итоге «Dufus» был отменен, хотя Хан рассказывал, что в анимационной ленте каким-то образом должны были участвовать немецкие овчарки.
«Дон Кихот»
Концепт-арт «Дона Кихота» художника Сандро Клеузо. Иллюстрация с сайта polygon Снять мультфильм по мотивам романа Мигеля де Сервантеса мечтал сам Уолт Дисней. Он неоднократно подступался к этому произведению в разное время. Однако каждый раз проект, в конце концов, сворачивался. По одной из задумок, в качестве дона Кихота должен был выступить Микки Маус. В таком случае адаптация наверняка не обошлась бы без Дональда Дака, Гуфи и Плуто. Но как бы то ни было, пока что диснеевской версии книги де Сервантеса не существует.
«Удивительный волшебник из страны Оз»
Концепт-арт «Страны Оз»
Концепт-арт «Страны Оз» Дисней также положил глаз на сказку Лаймена Фрэнка Баума. Он рассматривал ее в качестве литературной основы для одной из своих первых анимационных картин. Взор на первую повесть из цикла о стране Оз Уолт обратил вскоре после успеха «Белоснежки и семи гномов». На его пути стояло только одно: кинопродюсер Сэмюэл Голдуин, который купил права на произведение Баума за 60 тысяч долларов. Затем Голдуин продал продюсеру Луису Б. Майеру права на фильм «Волшебник страны Оз» (1939). А Диснею оставалось только отойти в сторону.
Концепт-арт «Страны Оз»
Концепт-арт «Страны Оз»
Концепт-арт «Страны Оз» Впрочем, Уолт был не из тех, кто легко сдается. Конечно же, он предпринял вторую попытку экранизировать книги Баума. Дисней дождался, когда права на другие истории о стране Оз выставили на продажу, и приобрел их. В недрах студии предложили идею снять игровое кино в духе ленты 1939 года. Был разработан концепт сюжета, сделаны эскизы и даже подготовлены песенно-танцевальные номера.
Скриншот одного из номеров для «Страны Оз»
Скриншот одного из номеров для «Страны Оз» Увы, вскоре проект застопорился. Но Уолт может быть доволен своими наследниками: впоследствии Disney выпустила два игровых фильма по мотивам сказочного цикла: «Возвращение в страну Оз» (1985) и «Оз: Великий и Ужасный» (2013).
«Там, где живут чудовища»
«Там, где живут чудовища» – очень популярная во многих странах детская книжка с картинками американского писателя и художника Мориса Сендака. В 1983 году, когда компания Disney все еще владела правами на нее, будущий сооснователь и глава Pixar Джон Лассетер снял по «Чудовищам» 36-секундный тестовый ролик.
Скриншот тест-видео Джона Лассетера для «Там, где живут чудовища» Работа Лассетера демонстрировала то, что в конечном итоге могло бы стать полнометражной анимационной картиной. Однако мультфильму так и не дали добро. А в 2001 году права на произведение Сендака приобрела Universal. Тем не менее, тестовое видео доступно для просмотра онлайн.
«Мор, ученик Смерти»
Концепт-арт «Мора» художницы Клэр Кин. Иллюстрация с сайта downthetubes Юмористическое фэнтези «Мор, ученик Смерти» – четвертая книга из знаменитой серии Терри Пратчетта «Плоский мир». За адаптацию произведения в Walt Disney Animation Studios отвечали те же люди, которые впоследствии создали мультфильм «Моана». Были сделаны концепт-арты, однако, в конечном счете, в 2013 году экранизацию отменили. По некоторым данным, причина крылась в том, что Disney не смогла получить полные права на эту историю.
Концепт-арт «Мора» художницы Клэр Кин. Иллюстрация с сайта downthetubes
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев