Благодаря "Евангелию как оно было мне явлено" мы получаем детальную картину явлений Христа Своим последователям. Мы уже знаем, что первой Он явился Своей Матери. А второй стала Мария Магдалина. Она, самая смелая из учениц, отправившись к Гробнице самой прямой и короткой дорогой, не боясь патруля у Судных ворот, которого устрашились другие женщины, - первая из всех приходит к Гробнице и обнаруживает ее пустой. Мария бегом возвращается в дом Тайной Вечери и сообщает Петру и Иоанну, что Господа похитили. Втроем они возвращаются обратно. Петр первым входит в Гробницу и обнаруживает ее пустой. Апостолы уходят. Но Мария остается, чтобы обрести единственное утешение: «дышать воздухом там, где Он находился"
«Его нет, Иоанн! Его нет!.. О! Ты тоже подойди сюда! Я столько плакал, что почти ничего не вижу при таком слабом свете».
Иоанн встает на ноги и входит. И, пока он это делает, Петр обнаруживает Плащаницу, аккуратно сложенную в углу, а внутри нее – судáрь, заботливо свернутый.
«Его точно похитили. Стражники были здесь не ради нас, но для того, чтобы это сделать… А мы им это позволили. Тем, что ушли отсюда!..»
«О! куда же Его перенесли?»
«Петр! Петр! Теперь… действительно, конец!»
Два ученика просто уничтожены.
«Пойдем, женщина. Ты расскажешь об этом Матери…»
«Я не двинусь с места. Останусь тут… Кто-нибудь придет… О! Я не пойду… Здесь еще есть нечто от Него. Мать была права… Дышать воздухом там, где Он находился, – единственное утешение, которое нам остается».
«Единственное утешение… Теперь ты тоже видишь, что глупо было надеяться…» – говорит Петр.
Мария уже не отвечает. Она падает на землю, прямо у входа, и рыдает, тогда как они медленно удаляются.
Спустя некоторое время она поднимает голову и смотрит внутрь, и сквозь слезы видит двух ангелов, сидящих во главе и в ногах у камня помазания. И несчастная Мария настолько опустошена своей жесточайшей борьбой между надеждой, которая умирает, и верой, которая не хочет умирать, что отупело глядит на них, даже не удивляясь. У сильной женщины, героически сопротивлявшейся всему, ничего больше не осталось, кроме слез.
«Отчего ты плачешь, женщина?» – спрашивает один из светящихся юношей, поскольку на вид они – прекрасные отроки.
«Оттого что унесли моего Господа, и не знаю, куда Его положили».
Мария не боится говорить с ними, не спрашивает: «Кто вы?». Ничего. Ничего более ее не удивляет. Все, что может поразить человеческое существо, она уже пережила. Теперь она всего лишь несчастная, которая плачет бессильно и безудержно.
Ангельский отрок смотрит на своего компаньона и улыбается. И другой тоже. И сияя ангельской радостью, оба смотрят наружу, в сторону сада, который весь в цвету, покрытый миллионами венчиков, что распустились с первым солнцем на густо посаженных яблонях.
Мария оборачивается, чтобы увидеть, на кого они смотрят. И видит Человека, очень красивого, которого – не знаю почему – она не может узнать сразу. Человека, который глядит на нее с состраданием и спрашивает: «Женщина, отчего ты плачешь? Кого ты ищешь?». Это правда, что Иисус пытается скрыть Свое сияние из жалости к изнемогшему от чрезмерных переживаний созданию, которое могло бы умереть от нежданной радости, но я, в самом деле, не понимаю, как можно было Его не узнать.
И Мария говорит навзрыд: «У меня забрали Господа Иисуса! Я пришла бальзамировать Его в надежде, что Он восстанет… Я собрала все свое мужество, всю свою надежду и свою веру вокруг моей любви… а теперь мне Его уже не найти… Или наоборот, я окружила своей любовью веру, надежду и мужество, чтобы защитить их от людей… Но все напрасно! Люди похитили мою Любовь, и вместе с нею лишили меня всего… О, мой господин, если это ты Его унес, скажи мне, куда ты Его положил. И я возьму Его… Я никому не скажу… Это останется между нами. Посмотри: я дочь Теофила, сестра Лазаря, но при этом стою перед тобой на коленях и умоляю, словно рабыня. Хочешь, чтобы я купила Его Тело? Я это сделаю. Сколько ты просишь? Я богата. Я могу дать тебе столько золота и драгоценных камней, сколько оно весит. Но отдай его мне. Я не донесу на тебя. Хочешь ударить меня? Давай. До крови, если желаешь. Если ты ненавидишь Его, отыграйся на мне. Только отдай Его. О! Не ввергай меня в это несчастье, мой господин! Сжалься над бедной женщиной!.. Не хочешь ради меня? Тогда ради Его Матери. Скажи мне! Скажи мне, где мой Господь Иисус. Я сильная. Я возьму Его на руки и отнесу Его, как ребенка, целого и невредимого. Господин… господин… ты же видишь… вот уже три дня нас поражает Божий гнев за то, что сделали с Сыном Божьим… Не прибавляй Осквернения к Убийству…»
«Мария!» – позвав ее, Иисус озаряется светом. И в этом победном блистании Он открывает Себя.
«Раввуни!» – крик Марии поистине «велегласный». И с ним период смерти заканчивается. С первым подобным криком[5] мрак ненависти окутал Жертву погребальными пеленами; теперь же – Его сияние зажигается огнями любви. И Мария с криком, наполняющим сад, встает и устремляется к ногам Иисуса, с намерением целовать их.
[5] Имеется в виду громкий возглас Иисуса на Кресте.
Иисус отстраняет ее, едва касаясь кончиками пальцев ее лба: «Не дотрагивайся до Меня! Я еще не поднялся к Своему Отцу в этом обличии. Ступай к Моим братьям и друзьям и скажи им, что Я взойду к Отцу Моему и вашему, Богу Моему и вашему. А после приду к ним». И Иисус исчезает, поглощенный невыносимым светом.
Мария целует землю, на которой Он стоял, и спешит к дому. Она врывается в него, как молния, поскольку входная дверь приоткрыта в ожидании хозяина, который вышел сходить на родник; открывает дверь в комнату Марии и падает Ей на грудь с криком: «Он воскрес! Он воскрес!» – и плачет от счастья» (глава 619).
Иисус поясняет, почему Он явился Магдалине, второй после Своей Матери:
И после Пречистой, к которой по праву святости и материнства должен был прийти Ее Сын и Бог, Я являюсь искупленной женщине, первой в ряду, представляющей всех созданий женского пола, которых Я пришел освободить от разжения плоти. Дабы она могла сказать им, чтобы они приходили ко Мне исцелиться, чтобы доверяли Мне, чтобы верили в Мое Милосердие, которое все поймет и простит, и чтобы для победы над Сатаной, возбуждающим их телесность, они взирали на Мою Плоть, украшенную пятью ранами.
Я велю ей не дотрагиваться до Меня. Она – не Пречистая, которая может, не боясь осквернить, прикасаться к Сыну, что возвращается к Отцу. Ей еще предстоит очистить себя покаянием. Но ее любовь заслуживает этой награды. Она по собственной воле сумела восстать из могилы своего порока, подавить Сатану, который удерживал ее, любовью к своему Спасителю бросить вызов миру, сумела отрешиться от всего, что не есть любовь, сумела сделаться одной лишь любовью, сгорающей ради своего Бога. И Бог зовет ее: „Мария“. Послушай, как она отвечает: „Раввуни!“ В этом возгласе все ее сердце.
Ей, заслужившей это, Я даю поручение быть посланницей Воскресения. И опять к ней отнесутся с некоторым пренебрежением, как если бы она бредила. Но человеческие суждения не значат ничего для Марии Магдалины, для Марии Иисусовой. Она видела Меня воскресшим, и это приносит ей радость, которая заглушает всякое иное переживание.
Видишь, насколько Я люблю и тех, кто был грешником, но решил освободиться от греха? Я явился в первую очередь даже не Иоанну. А Магдалине. Хотя Иоанн уже был для Меня как сын. Он получил такую возможность, поскольку был чист и мог быть сыном не только в духовном смысле, но и как тот, кто разделил с Пречистой Матерью Божией заботы и попечения, связанные с земной жизнью.
Магдалина, воскресшая для Благодати, первой встречает Воскресшую Благодать" (глава 620)
📖Читать:
Глава 619. Милосердные женщины у Гробницы https://evmalioann.ru/619-glava/ Глава 620. Размышления о Воскресении https://evmalioann.ru/620-glava/ 🎧Слушать:
Глава 619. https://rutube.ru/video/cd3f9af300ad0d2578c556497731f43b/?playlist=938446 глава 620. https://rutube.ru/video/14646a08edb26df209b597111ba47a74/?playlist=938446
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1