"ЖЕНИХ НАШИХ ДУШ"
"Я говорю с тобой для всех, чтобы пояснить отношения любви между Богом и душой.
Я не напрасно называюсь "Женихом" ваших душ. Я обвенчан с вами обрядом скорби и дал вам в дар Свою Кровь, ибо вы сами по себе так бедны, что опозорили бы обитель Царя. В Царство Отца Моего не входят те, кто лишен одежды. Я соткал для тебя брачную одежду и окрасил ее в божественный пурпур, чтобы она стала еще прекраснее в глазах Отца Моего; Я увенчал тебя Своим венцом, ибо царствующие носят корону, и дал тебе Свой скипетр.
Воистину, Я хотел бы дать это всем душам, но бесчисленное множество людей пренебрегло Моим даром. Они предпочли земные одеяния, короны и скипетры, срок действия которых столь ограничен, а польза столь ничтожна по меркам духовных законов.
Почести, богатство, слава - Я не проклинаю их. Я говорю только, что они не являются самоцелью, а служат средством для достижения истинной цели - вечной жизни. И пользоваться ими, если это возложено на вас как на людей, нужно с сердцем и умом, исполненными Бога, делая эти несправедливые богатства не источником погибели, а источником победы.
Быть нищим духом, обрести Небо неправедным богатством - вот два предложения, которые вы плохо понимаете.
Быть нищим духом - значит не иметь привязанности к земному, быть свободным и не обремененным пышными одеждами, подобно смиренным пилигримам, идущим к цели, наслаждаясь помощью, которую дарует Провидение. Но наслаждаться ею не с гордостью и скупостью, а, подобно птицам небесным, которые с удовольствием клюют зерна, рассыпанные их Творцом для их маленьких тел, и потом поют с благодарностью: так довольны они пуховым одеянием, которое их защищает, и не ищут большего, и не жалуются гневно, если однажды пищи не хватает и вода небесная мочит их гнезда и перья, но терпеливо надеются на Того, Кто не может их покинуть.
Быть нищим духом, означает жить там, где тебя поставил Бог, но с душой, отрешенной от земных вещей и озабоченной исключительно завоеванием Неба.
Сколько царей, сколько обладателей земными богатствами были "нищими духом" и покоряли Небо, силой укрощая в себе то человеческое, что стремилось к эфемерной славе, и сколько земных нищих не являются таковыми, потому что, не имея богатства, они жаждали его с завистью и много раз убивали свою душу, продаваясь сатане за кошелек с деньгами, за одеяние власти, за стол, роскошно уставленный тем, что послужит пищей для могильных червей!
Обрести Небо неправедными богатствами - значит проявлять благотворительность в любой возможной форме, избегая земной славы.
Мытарь Матфей смог превратить неправедное богатство в лестницу для восхождения на Небеса. Мария, грешница, отказавшись от ухищрений, с помощью которых она делала свою плоть более соблазнительной, и использовав их для бедных Христа, начиная с Самого Христа, смогла освятить это греховное богатство. На протяжении веков христиане, многочисленные и, одновременно, немногочисленные по сравнению с массами, сумели сделать богатство и власть своим орудием для обретения святости. Это те, кто понял Меня. Но их так мало!
Мое одеяние, которое Я дарую тебе, - это одеяние, которое Я омыл Своей Кровью во время духовных, моральных и физических мук, продолжавшихся от Гефсимании до Голгофы. Моя корона –терновый венец, а скипетр - крест.
Но кому нужны эти драгоценности Христа? Только тем, кто истинно любит Меня. И Я обвенчаюсь с ними обрядом возвышенного милосердия. Когда земное время закончится, Я приду в сиянии за всеми любящими Меня, за каждым, чтобы ввести их во славу.
Я приду, Мария, Я приду. Пока же наступило время взаимных желаний. Ибо, как бы ни был Я близок к тебе, даже ощутимо, Я всегда подобен возлюбленному, бродящему за стенам, мешающими ему пробиться к возлюбленной. Твой дух заглядывает в каждую щель, чтобы увидеть Меня, и издает крик любви. Но плоть держит его в заточении. Даже если Я заставляю плоть войти внутрь - ведь Я Мастер чуда - это всегда мимолетные, относительные контакты.
Я не могу взять тебя с собой. Я бы умертвил твою плоть, а у нее еще есть настоящее и будущее, полезное для Моего дела. Не все твои дела еще сделаны, и только Я знаю, когда остановлю для тебя этот проходящий земной час.
И тогда Я приду. О, душа, желающая покинуть враждебную землю, какими прекрасными покажутся тебе Небеса! И какими пылкими покажутся тебе объятия Любви по сравнению с нынешними!
Ты говоришь, что беспокойство о тех невзгодах, которые могли бы в эти несчастные времена потревожить последние дни твоей матери, для тебя уже прекратилось, и это вносит нотку покоя в твои сиротские страдания. Но подумай о том времени, когда ты сможешь сказать себе, что все тревоги и опасности для тебя прекратились и ничто уже не может разлучить тебя с твоим Господом!
Любите сверх меры, ибо Я возлюбил вас сверх меры.
Мое милосердие омыло и одело тебя, чтобы не видна была твоя нагота, на которой было много человеческой пыли. Мое милосердие устроило все для твоего бессмертного блага.
В глазах мира может показаться, что Моя рука была тяжела для тебя. Но мир - глупец, не способный видеть сверхъестественные истины.
Ты всегда была любима Мною особенной любовью. Как садовник, создавший новый цветок из грубого куста, до того лишенного бутонов, и ревнующий его как сокровище, Я оберегал и оберегаю тебя. Ты сказал Мне, что Я обладаю всесильной ревностью. Так Я поступаю с любимцами, которых оставляю для Себя одного.
И если Я создал вокруг тебя пустыню, то это потому, что Я хотел поставить тебя в такое положение, когда у тебя не будет другой точки притяжения, кроме Неба. Там, в другой жизни, находится все, что ты любила с такой человеческой силой. Теперь же у тебя нет ничего на земле, и ты подобна заточённой птице, которая смотрит сквозь прутья клетки на небо, где её товарищи свободны и счастливы, и остаётся возле маленькой дверцы, ожидая, когда её приоткроют, чтобы взлететь.
Я приду. Будь уверена в этом. Даже нынешняя тоска служит украшением твоей диадемы. Будь постоянна и терпелива. Как ребенок, знающий, что мать рядом, без тревоги покойся в любви своего Иисуса. Он не теряет тебя из виду, не оставляет и не забывает. Он больше, чем ты, жаждет произнести слово, которое освободит дух и введет его в Царство Божие. После стольких холодов, после стольких лишений, после стольких слез Я приду, чтобы подарить тебе Мое Солнце, одеть тебя в вечные цветы, осушить все твои слезы.
Ты, имевшая видение Света, наполняющего Небеса, подумай, каково будет войти в него, когда твой Царь возьмет тебя за руку. Если едва приоткрытый проблеск того едва промелькнувшего Царства Света остается в тебе как воспоминание, наполняющее радостью, подумай, что будет, когда Свет станет твоим достоянием. Тогда, уже без ограничений настоящего, Я буду жить в тебе, а ты во Мне, и, подобно невесте из Песни (2:16), ты сможешь сказать, что твой Иисус - твой, а ты - Его.
Пока же призывай Меня всеми своими силами. И не важно, что Я рядом. Я люблю слышать, как Меня зовут, и чем сильнее Меня зовут, тем быстрее Я прихожу, ибо не могу противиться голосу любви.
Прежде чем наступит вечер жизни, Я приду. Я не вернусь, ибо это ты вернулась ко Мне, а не Я к тебе, которую Я никогда не оставлял. Я приду. Я стоял, как нищий в тени, и ждал, когда ты отдашь Мне свое сердце, откроешь Мне дверь и Я войду в тебя как твой Царь и Жених. Но теперь Я приду. Я приду на свадьбу. Время смертного обручения подходит к концу, и начинается обряд вечного бракосочетания.
Мне осталось сделать несколько штрихов, о моя лоза, чтобы ты стала совершенно прекрасной в Моих глазах. Не стони, если ножницы причиняют боль. Когда наступает время обрезки, это признак того, что наступила весна. И Я приду весной, ибо это время любви. Душа вступает в весну, когда для нее заканчивается земная зима и начинается радость в Божьем саду".
(«Тетради», 13 октября 1943 года, вечером)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6