Галина Серебрякова с супругом Григорием Сокольниковым
Длительное заключение
После ареста супруга Галина была исключена из компартии, обвиненная в «потере бдительности и связи с врагом народа». Пытаясь отыскать справедливость, Серебрякова отправила письмо с объяснением ситуации И. В. Сталину и тогдашнему наркому внутренних дел Н. И. Ежову.
Потом были вызовы на Лубянку, требования дачи показаний против супруга. Все это так потрясло ее, что женщина предприняла неудачную попытку покончить жизнь самоубийством.
После этого ее отправили сначала в психиатрическую клинику No1 в Москве, известную как «Кащенко», а потом – в Бутырку.
Летом 1937 Особое совещание приговорило Галину Иосифовну к пятилетней ссылке в Семипалатинск. Впрочем, этот приговор не был окончательным.
Спустя два года ей присудили 8 лет лишения свободы как «жене врага народа», а впоследствии добавили 10 лет за «контрреволюционную агитацию».
В августе 1955 Галину Иосифовну освободили, направив отбывать ссылку в Джамбуле, а в следующем году реабилитировали. В целом же, без малого 18 лет бывшая супруга наркома находилась в местах не столь отдаленных.
Верность делу партии
Такие тяжелые испытания не сломили Галину Серебрякову, не поколебали ее веру в коммунистические идеалы.
Позднее она признавалась, что готова опять вынести тюремные и лагерные лишения, но «не дать затоптать достижения революции».
Ее перу принадлежит трилогия о Карле Марксе. Писательница резко выступала против либерализма в произведениях советской литературы. В частности, ее критические высказывания касались творчества Ильи Эренбурга.
Нет комментариев