Царь получил ранения, несовместимые с жизнью, он только и успел прошептать:
«Несите меня во дворец… там… умереть…»
Что стало с террористами
Первый из цареубийц (Николай Рысаков) был арестован тут же на месте, сразу после того, как бросил основную бомбу в карету Александра II. Когда на следующий день после гибели царя на престол взошел царский сын, начались массовые аресты.
С террористической организацией было покончено буквально за 2-3 недели. В этом помог тот самый Рысаков, арестованный в день покушения на царя. Но к повешению приговорили непосредственных участников – тех, кто принимал активнейшее участие в попытке убийства правителя. Их было 6 человек: Рысаков, Кибальчич, Петровская, Михайлов, Гельфман, Желябов.
Всех преступников ожидала смертная казнь. Некоторые, имевшие лояльное отношение к цареубийцам, пытались просить о помиловании. Но, к их счастью, подобные прошения не доходили до Александра III.
Лидером мнений и выразителем настроений малочисленной части народа, считавшей царя угнетателем России, выступил Лев Толстой.
Но его обращение с претензией на всепрощение (в нем была строка: «Не ненавидь врага...») попало в руки обер-прокурору Победоносцеву. В просьбе было отказано.
Нет комментариев