В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Мы с ребятами успели многое.
Беседовали на темы: «Животные холодных районов», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».
Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Животный мир Крайнего Севера», также посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?».
Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»
Побывали в роли учёных, которые на ледоколе «Арктика» изучают просторы севера и северного ледовитого океана. Проводили с детьми опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», изучали «Свойства снега», пробовали из разного состояния снега «Слепить снежок». Ребята сделали вывод что, при низкой температуре вода становится льдом, а пластичность снега зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.
Во время путешествия на северный полюс (прогулка), чтобы не замёрзнуть играли в подвижные игры: «Ловля оленей», «Перетяни», «Ищем палочку», «Стрельба по мишени», «Охотник» и др.
Рассматривали иллюстраций и фотографии по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали коллективную аппликацию «Север и его животный мир». Составляли описательные рассказы белого медведя, песца. Очень интересной и продуктивной была работа в течение всей недели.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев