Регистрируйтесь на мой бесплатный интенсив для начинающих и опытных логопедов и дефектологов «Коррекция нарушений звукопроизношений. От диагностики до автоматизации» https://mama-logoped.ru/mk_spl ⚠Каждый день в своей практике мы, логопеды, сталкиваемся с детьми, у которых выражены множественные нарушения в произношении звуков:
❌Искажены свистящие и шипящие
❌Присутствуют осложняющие диагнозы (дизартрия, диспраксия, РАС)
❌Слоговая структура не сформирована.
Родители приводят детей 5-6 лет, у которых нет много звуков, к логопеду и умоляют помочь. 🙏Ведь скоро школа! И что удивительно - до школы к речи детей большая лояльность (“ну не говорит букву “Р” и что?”), а в школе требования, что нужно читать, писать и, конечно, чисто говорить! Тем более именно чистая речь залог грамотности и успешной учебы в целом.🤷
Смотрит наш логопед ребенка - а там что ни звук - так беда! Еще и язык вялый или, наоборот, спазмированный, еще и словарный запас маленький, автоматизировать не на чем!!!🙆
В таких ситуациях теряется даже опытный логопед. Ведь к таким нестандартным ситуациям нас в ВУЗах не готовили.
И вроде мы же живем в век технического прогресса!🧩Есть “решение” - логопеды начинают искать в интернете новейшие методики и пособия для работы. А там - глаза разбегаются: предлагают 100500 упражнений артикуляционной гимнастики, разрозненные подборки практического материала и вдобавок “полезные” советы. Здесь же еще и критика более опытных коллег - “Кааак это вы не умеете ставить такой звук”?🫣
И у логопеда пропадает мотивация работать, подготовка к занятиям занимает много времени, появляется апатия и стресс.
❗Но я знаю, что можно работать и по-другому, с пользой для себя и детей.
Меня зовут Наталья Гафиятулина, я уже больше 16 лет работаю логопедом и берусь даже за самые сложные случаи: РАС, УО, алалия, диспраксия и другие. А дети со звуконарушениями для меня как “конфетки” после неговорящих. Потому что я глубоко понимаю причину дефекта, знаю, как диагностировать и какой маршрут выбрать для конкретного ребенка. И поставить даже самый потерявшийся звук!
🚩Например, шипящие! Сигматизм шипящих звуков - именно так в логопедии называется нарушение произношения звуков [Ш] [Ж], [Ч], [Щ] . Нарушение это встречается очень часто у детей дошкольного возраста, да и школьного тоже, увы. Если его не исправить до момента поступления ребенка в школу, то недостатки произношения звуков сохраняются и могут отразиться в письменной речи.📝
Как исправить? С чего начать?
✅В первую очередь необходимо оценить характер нарушения звука - замена, смешение или искажение и артикуляционные возможности ребенка. Именно от этого будет зависеть дальнейшая тактика, то есть, коррекционный маршрут. ☝Ведь при одном только нарушении звука Ш может быть более пяти различных маршрутов. Важно выбрать правильный, именно это гарантирует полную коррекцию и отсутствие рецидивов нарушения произношения звуков. 🔈Об этом я и расскажу на своем МК уже в это воскресенье!
📍Переходите по ссылке и регистрируйтесь на бесплатный МК для начинающих и опытных логопедов и дефектологов «5 ключей к коррекции нарушений звукопроизношений” https://mama-logoped.ru/mk_spl 🔥Вы узнаете:
- Как проводить диагностику и выявлять дефициты,
- Как построить коррекционный маршрут для неговорящего ребенка,
- Как сформировать учебное поведение у ребенка, который прячется под стол и кричит,
- Как сделать занятия интересными, разнообразными и эффективными,
- Как работать с родителями, чтобы сделать их союзниками,
- Как за 30 минут занятия получать результат.
После регистрации я приготовила для Вас подарок 🎁: ознакомительный курс по моей Системе Практической Логопедии.
Регистрируйтесь по ссылке и Вы узнаете КАК быстро и эффективно проводить коррекцию звукопроизношения: https://mama-logoped.ru/mk_spl
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев