Сегодня в рамках тематической недели " Опытов и экспериментов ", разбирались с детьми о свойствах песка.
Песок – загадочный материал. Он обладает определенной способностью завораживать нас — своей способностью принимать любые формы: быть сухим, влажным, легким, скользящим, пластичным, плотным. Игры в песочнице захватывает дух у детей и взрослых.
В нашей маленькой лаборатории провели несколько опытов на тему "Какой он, песок?", поиграли в д/и"Это правда или нет " . А на прогулке совместно с детьми сделали "Песочный замок".
Песочная терапия:
1. Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
2. Вызывает желание у ребёнка узнавать что-то новое, работать самостоятельно и экспериментировать.
3. Развивает творческую личность (саморазвитие ребёнка).
4. Совершенствует развитие коммуникативных навыков ребёнка, предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры.
5. Развивает речь, закреплять навыки звукопроизношения, фонетико-грамматического строя, обучение письму и грамоте.
6. Интенсивно и гармонично развивает все познавательные функции (память, восприятие, мышление внимание).
Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. И это естественно, ведь дети нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.
Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр мы стараемся соблюдать главное правило — максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребёнка. В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребёнка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. При работе с песком ребёнок забывает свои страхи, происходит развитие мелкой моторики рук, познаёт прелесть песочной фантазии, развивает креативное мышление. Именно в песочнице он проигрывает все тревожащие его проблемы. В песке ребёнок мечтает и воплощает свои задумки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев