После длительного отдыха детей в летние каникулы возвращаться к занятиям становится довольно сложно.
Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и подготовиться к занятиям предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации:
Прежде всего возвращаемся к артикуляционной гимнастике. Артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день каждый день перед зеркалом. Контролировать правильное положение органов речевого аппарата .
Для развития фонематического слуха можно поиграть с ребёнком в следующие игры:
Игра «Поймай слог». Педагог или родитель произносит слоговые цепочки, а ребенок хлопает в ладоши, топает, поднимает руку и т.д., когда услышит слог с заданным звуком.
Игра «Выдели слово». Логопед или родитель предлагает ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Игра «Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
Упражнения для развития слоговой структуры слова.
Определить последовательность и количество слогов в слове
Придумать слово состоящее из 1, 2, 3-х слогов
Отхлопать или отстучать слово по слогам, назвать количество слогов
Формирование грамматического строя речи.
1.Игра «Один-много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предмета.
Игровой материал: парные картинки с изображениями игрушек, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой — несколько таких же предметов: мячи, неваляшки, пирамидки, лошадки, грузовики, зайчата.
2.Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
3.Игра «Добавь слово.
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в роде и числе.
Ход игры: Взрослый произносит часть предложения и предлагает детям закончить его, используя разные прилагательные.
У моего платья рукава (какие) … (короткие, длинные и т. д.).
На моем пальто воротник (какой) …
Составила учитель-логопед: Ролдугина И.В.
МАДОУ «Детский сад № 17»
#ДетскийСад17 #ДошкольноеОбразование #ОбразованиеЗлатоуст
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев