Вам звонят с незнакомого номера, представляются сотрудником службы безопасности банка, ЦБ, полиции, ФСБ или другой государственной организации. Сообщают, что с вашей банковской карты (как правило, вначале речь идёт о карте СберБанка) пытаются снять деньги в банкомате, перевести их на другой счёт, либо на ваше имя пытаются оформить кредит. Чтобы решить проблему, надо срочно перевести деньги на безопасный счёт. После этого мошенники спрашивают, в каком ещё банке у вас открыты счета, сколько на них денег. Говорят, что их тоже надо обезопасить. Для этого они просят продиктовать номер карты, срок её действия, трехзначный код на её обороте, а потом и номер, который придет в СМС-сообщении от банка. Результат — все ваши деньги уйдут на счета мошенников.
Ещё один вариант: звонивший говорит, что расследует случаи финансового мошенничества, и ему нужна ваша помощь. Вы должны пойти в банк, снять деньги со своего счёта, а потом или передать их лично сотрудникам полиции, которые будут ждать вас у входа, или перевести с помощью платёжного терминала по указанным номерам телефонов. После окончания расследования все деньги вам вернут. Результат тот же — ваши деньги окажутся у мошенников.
В процессе разговора мошенники могут расспрашивать вас о родственниках и потребовать их номера телефонов, мотивируя это тем, что им тоже может грозить опасность. Настоящая цель — обмануть не только вас, но и ваших близких.
Как правильно поступить
Ни банки, ни полиция, ни ФСБ, ни другие государственные организации не решают вопросы по телефону. Так поступают только мошенники. Положите трубку. Если вас всё-таки терзают сомнения, найдите в интернете телефон банка, в котором у вас открыт счёт, или позвоните в полицию по телефонам 02, 102 или 112 и расскажите о звонке. Если звонок был от реального сотрудника — вас перенаправят к нему.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев