Задача каждого классного руководителя — создать из группы детей единый дружный коллектив, способный вместе учиться, расти и достигать успехов.
Мы подготовили подборку увлекательных игр и упражнений, направленных именно на развитие взаимопонимания, доверия и чувства общности среди школьников. Эти игры помогут ребятам быстрее познакомиться друг с другом, почувствовать себя частью команды и заложат основу дружбы на долгие годы вперёд.
Предлагаем классным руководителям пятого класса включить этот материал в свою работу и убедиться, насколько легко и интересно проходит процесс формирования сплочённого коллектива!
Игры на сплоченность коллектива
🔹 Игра «Здравствуй, друг»
Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. Затем, повторяя за ведущим, произносят следующие слова и сопровождают их жестами:
• «Здравствуй, друг!» (жмут друг другу руки),
• «Как ты тут?» (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра),
• «Где ты был?» (осторожно треплют ухо),
• «Я скучал!» (складывают руки на груди),
• «Ты пришёл!» (разводят руки в стороны),
• «Хорошо!» (обнимаются).
Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым меняя партнёра. Слова и движения повторяются. Игра продолжается до тех пор, пока опять не встретятся первые пары.
🔹 Игра «Волшебные картинки»
Ученики делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа садится за свой стол. Учитель раздаёт каждому ученику лист бумаги и один набор фломастеров или карандашей на группу. Каждый ученик выбирает один цвет, которым будет пользоваться в течение всей игры.
Педагог даёт задание — нарисовать какой-либо предмет, пока звучит музыка. Рисовать нужно не на всём листе, а только на его части. Например: «Нарисуйте яблоко».
После этого каждый игрок передаёт свой лист по часовой стрелке. Учитель даёт новое задание — нарисовать другой предмет. В результате должен получиться коллективный рисунок, например, натюрморт.
В конце игры оцениваются работы всех групп, выделяется лучшая. Каждый участник рассказывает о своём вкладе в общее дело.
🔹 Игра «Волшебная палочка»
Ведущий — учитель. У него в руках «волшебная палочка», которая знает ответ на любой вопрос. Учитель выбирает одного из детей и задаёт ему вопрос. Если ученик отвечает правильно, ведущий передаёт ему палочку, и игра продолжается. Если ответ неверный, палочка остаётся у учителя.
Остальные игроки помогают отвечающему, соблюдая правила:
* если согласны с ответом — хлопают,
* если не согласны — топают ногами.
Вопросы могут быть на любую тему.
🔹 Игра «Смешной рисунок»
Все дети становятся в колонну друг за другом. Первому игроку завязывают глаза, подводят к мольберту и объясняют, что он должен нарисовать одну деталь какого-либо предмета, например, кошки.
Затем, по очереди, остальные игроки подходят и рисуют другие части. В итоге получается забавный рисунок, который, скорее всего, не будет похож на настоящую кошку.
Эта игра не только развивает командный дух, но и способствует развитию креативности у детей.
🔹 Игра «На что похоже настроение»
Каждому ученику предлагается сравнить своё настроение с природным явлением, временем года или суток. Это помогает раскрыться и преодолеть замкнутость.
Пример:
«Моё настроение похоже на яркое летнее солнышко, согревающее всех вокруг. А какое настроение у тебя?»
В конце игры учитель вместе с детьми обобщает ответы и определяет общее настроение класса: грустное, весёлое, злое, смешное и т.д.
🔹 Игра «Вас к телефону»
Ученики вместе с учителем становятся в круг. Учитель говорит:
«Мне только что позвонили и спрашивали кое-кого. А кого — сейчас постараемся узнать».
Затем педагог шёпотом называет имя ученику слева (это может быть имя ребёнка из класса или любое другое). Задача — передать имя по кругу шёпотом, пока оно не вернётся к учителю.
Если названное имя есть в классе, тот, кого называли, выходит в центр и рассказывает о себе. Если имя незнакомо, учитель говорит:
«Значит, звонящие ошиблись номером. А вы знаете кого-нибудь с таким именем?»
🔹 Игра «Солнце светит на того…»
Все дети сидят на стульях по кругу. Ведущий стоит в центре и говорит:
«Солнце светит на того, кто…» и называет какой-либо признак, например:
«Солнце светит на того, кто любит рисовать».
Все, кто подходит под это описание, встают и пересаживаются на другой стульчик. Задача ведущего — успеть занять чьё-либо место. Если он не успел, то остаётся в центре. Если же только один человек подошёл по критерию, он меняется местами с ведущим.
информация взята с ресурса: https://clck.ru/3Nq4ZM (дата обращения 29.08.2025)
#МАОУ_РКГ2
#Воспитание
#новыйучгодуспешному #дружбаначинаетсяссначала #игрывкласснойкомнате
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев