Так же Вы можете встретить и другие названия: КЭП – квалифицированная электронная подпись; УКЭП - Усиленная квалифицированная электронная подпись. ЭЦП, КЭП и УКЭП – это одно и тоже.
ЭЦП - цифровой аналог собственноручной подписи. Документы, подписанные от руки или с помощью ЭЦП, имеют равнозначную ценность ЭЦП — это файл, в котором хранится зашифрованная информация, подтверждающая личность человека и подлинность подписанного документа. Можно сказать, что это цифровой аналог Вашей подписи, которую заверил нотариус.
Для чего нужна ЭЦП? Чтобы подписывать документы ЭЦП, нужно получить сертификат.
Таким образом Вам не нужно никуда ездить, стоять в очередях, не нужно распечатывать и заверять документы, не требуется записываться в списки ожидания, отпрашиваться с работы и подгадывать время визита – с ЭЦП всё можно делать с домашнего или рабочего ПК через Интернет.
В России применение электронной подписи регулируется федеральным законом от 06.04.2013 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Закон устанавливает виды электронных подписей, правила признания юридической силы подписанных документов, правила выдачи и использования электронной подписи.
В России используют три вида электронной подписи:
• простую;
• усиленную неквалифицированную;
• усиленную квалифицированную.
Для чего нужна ЭЦП?
Если Вы купите себе ЭЦП, то сможете, не выходя из дома или офиса:
• Отправить удалённо документы в налоговую (ФНС)
• Открыть ИП (Индивидуальный предприниматель)
• Открыть ООО (Общество с ограниченной ответственностью)
• Отправить удалённо документы в суд
• Участвовать в тендере и закупках
• Подписывать документы в цифровом виде
• Использовать Электронный Документооборот (ЭДО)
• Отправить отчётность в электронному виде в ПФР, ФНС, Росстат, ФСС, ФСРАР, ЦБ, РПН
• Подключиться к ЕГАИС
• Работать с государственными информационными порталами ЕФРСБ, ЕФРСФДЮЛ, ЕАИС ФСТ, ЦБ РФ Финансовые рынки, Росимущество, Главгосэкспертиза, Мой Арбитр, Роскомнадзор, Госуслуги и другие
• Подать заявление в ВУЗ
• Удалённо оформить заявку на сделку с недвижимостью на сайте Росреестра
• Отправить заявку в Роспатент, чтобы получить патент на изобретение
• Подать заявку на получение кредита
• Оформить сотрудника в удалённом режиме (ему не нужно будет приезжать в офис)
• Подписать документы внутри вашей организации удалённо
• Регистрация кассы в ФНС
• Записать ребёнка в сад или школу
• Заверить доверенность
• Подписать любой документ, не распечатывая его и не передавая документ на бумаге куда-то и кому то
Кто может использовать ЭЦП?
ЭЦП может использоваться как юридическими (ИП, ООО) так и физическими лицами. Если говорить о том, кому нужен ЭЦП, то вот короткий список:
• Собственники и руководители бизнеса;
• Индивидуальные предприниматели;
• Физическое лицо (гражданин РФ, а также иностранный гражданин);
• Юристы, адвокаты и нотариусы;
• Руководители и сотрудники отдела кадров;
• Бухгалтерия;
• Сотрудник компании, у которого есть право подписывать документы;
Вместе с ЭЦП Вы можете купить специальный носитель, на который будет записана Ваша цифровая электронная подпись. Носитель для ЭЦП это обычная USB флэшка. Существует огромное число разновидностей носителей для ЭЦП. Самые распространённые это Рутокен и JaCarta.
Когда у Вас появится USB флэшка с ЭЦП, вы сможете подписывать документы на разных компьютерах.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев