Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник». Он был запущен в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». В 2020 году к нему присоединились 80 регионов России, а в 2022 году в нем принимают участие все 85 регионов России. Сроки реализации данного проекта с 15 октября по 30 ноября 2022 года.
Какие возможности даёт новый формат? Он помогает решить сложную задачу профориентации. Его цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие как региона, так и страны в целом.
Обучающиеся могут пройти профориентационное тестирование на цифровой платформе, примерить актуальные профессии, изучить профессии будущего, посетить мероприятия и пообщаться с настоящими профессионалами.
Проект включает в себя девять профессиональных сред: социальную, умную, комфортную, креативную, деловую, аграрную, здоровую, безопасную и индустриальную.
Технологии, наука, образование, развитие машин, цифровизация и многие другие знания и достижения человечества – это направления «Умной среды».
ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» принял активное участие в данном проекте с 27 октября по 9 ноября 2022 года. Организатор и куратор этого проекта - Ишутина Алла Фёдоровна.
По каждой компетенции колледжа ответственными педагогами-наставниками заранее были составлены программы: «Преподавание в младших классах» - Ларченко О.А., «Дошкольное воспитание» - Ткаченко С.М., «Физическая культура, спорт и фитнес» - Толстых А.Г., «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» - Пискаревой Т.Б., «Веб-технологии» - Смолиным В.А.
Формат проведения мероприятия – проба. Занятие длилось 90 минут, на него приглашали по 10 обучающихся.
На таких пробах в колледже побывали около ста ребят 7-11 классов из гимназии №1, технического лицея №176, основной школы №4 города Карасука, Студеновской, Калиновской, Поповской, Хорошинской средних школ Карасукского района.
Вот что рассказала о пробе Пискарева Татьяна Борисовна: «В рамках проекта "Билет в будущее" 27 октября 2022 обучающиеся 7 класса МБОУ технического лицея 176 прошли профессиональную пробу по специальности «Педагогика дополнительного образования». Перед обучающимися стояла трудная задача: организовать и провести игру, а также выдать фрагмент занятия по моделированию кораблика из бумаги.
Ребята с удовольствием подбирали инвентарь и оборудование, скачивали музыку на Интерактивной панели, работали по инструкции.
Трудности, которые отметили ребята на пробе - удерживать внимание детей и следить за дисциплиной на занятии».
Ткаченко Светлана Михайловна поделилась информацией о работе своей компетенции. «Первого и восьмого ноября 2022 года была проведена профессиональная проба с обучающимися 7-11 классов по специальности «Дошкольное образование» с целью формирования осознанности и готовности к профессиональному самоопределению.
В мероприятии приняли участие 20 человек из 2-х школ г. Карасука.
В начале встречи Ткаченко С.М. познакомила ребят с обязанностями педагога детского сада, подчеркнув, что основная задача, стоящая перед современным воспитателем, заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, умеющую общаться, уважать себя и других.
Эккерт Т.А организовала совместную работу педагога и детей. Она познакомила учеников с интерактивной песочницей, которую воспитатели чаще всего используют во время организации игровой деятельности дошкольников. А после школьникам предложила взять на себя роль воспитателя и провести дидактическую игру с использованием интерактивной песочницы.
Двум участникам предлагалось ознакомиться с конспектом дидактической игры. Остальные участники сыграли роль детей. Пошаговая инструкция помогала всем в этом задании.
Шарушинская О.В. предложила школьникам вторую часть занятия - совместную деятельность воспитателя и детей дошкольного возраста по робототехнике, которую можно организовать во время кружковой работы. Волонтеры совместно с учениками создавали модифицированные модели роботов, составляли к ним программы, с помощью которых приводили роботов в движение.
С третьим заданием участников пробы знакомила Ткаченко С.М. Это был просмотр видеофрагмента с использованием интерактивного купола. Перед началом просмотра участники повторили правила поведения в мобильном куполе. Этот фильм воспитатель может использовать при организации любой деятельности в детском саду.
В конце мероприятия педагоги пожелали учащимся успешно сдать выпускные экзамены в школах и пригласили их освоить специальность «Дошкольное образование».
Ларченко Ольга Александровна рассказывает: «На пробе компетенции «Преподавание в начальных классах» ребятам из Поповской и Калиновской средних школ нужно было подготовить и провести контрольную работу для обучающихся 4 класса по окружающему миру. Ребята очень увлеклись этим делом, поработали «отлично».
Проект «Билет в будущее» помогает школьникам определиться с выбором профессии. Хорошо, когда ученик много знает о профессии, еще лучше, если он ее примерил на себя и прочувствовал плюсы и минусы.
Профессионализм, внимательность и терпение педагогов-наставников сыграли большую роль, сделали каждое мероприятие увлекательным и незабываемым.
Уже для многих ребят приближается время, когда им придётся принять одно из первых своих взрослых решений – выбрать свою профессию. Пусть они делают свой выбор смело! Билет в будущее уже у них в руках!

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев