Как оценить насколько эффективно развивается ваш бизнес в соц.сетях, правильно ли выбрана стратегия продвижения, какие результаты она приносит и можно ли их улучшить?
Чтобы ответить на эти вопросы и самостоятельно проанализировать эффективность SMM-продвижения сообщества, используйте 5 основных метрик для анализа результатов.
Они помогут быстро и без лишних затрат оценить успешность работы сообщества и сделать правильные выводы.
1. Количество подписчиков (Followers).
Конечно, в первую очередь оценивается показатель - Количество подписчиков (Followers). Это самая известная метрика, но далеко не всегда определяющая успешность развития. Ведь подписчиков всегда можно накрутить.
Анализируйте аккаунты: география, возраст, пол и другие характеристики, насколько они соответствуют портретам вашей целевой аудитории.
Наращивайте активное ядро целевой аудитории (подписчики, которые реагируют на контент).
2. Охват (Reach).
Эта метрика показывает, сколько уникальных пользователей посмотрели публикацию.
Виды охватов:
- органический - показывает сколько пользователей увидели опубликованный пост.
- рекламный - сколько пользователей увидели рекламный пост.
Этот показатель можно отслеживать в статистике поста.
Для этого нужно кликнуть мышкой на Еще ----> Статистика —--> Публикации
3. Вовлеченность (Engagement Rate, ER)
Эта метрика показывает активность вашей аудитории в сообществе.
Для ее расчета нужно взять все классы, репосты и комментарии за определенный период (неделя, месяц, день...) разделить на количество подписчиков в сообществе и умножить на 100%.
Также можно посчитать индекс вовлеченности для отдельного поста. Для этого расчета нужно взять число классов, репостов и комментариев под конкретным постом, разделить его на число подписчиков на данный момент времени и умножить на 100.
В среднем данный показатель должен быть 3% и выше.
4. Темпы роста сообщества (Сommunity growth rate).
Эта метрика показывает, насколько быстро развивается сообщество.
Для ее расчета нужно взять число новых подписчиков за определенный период времени (месяц, год, неделя...), разделить на общее число подписчиков и умножить на 100.
Этот показатель важно отслеживать в динамике.
Сохраняйте расчетные данные (за месяц, пол- и сравнивайте с другими отчетными периодами.
5. Количество отписок (Unfollows)
Этот показатель отражает насколько правильно выбрана стратегия продвижения сообщества.
Его можно отслеживать в статистике сообщества в разделе Статистика -----> Пользователи. Также можно сформировать отчет за нужный период времени, для этого нужно нажать на кнопку Экспортировать статистику.
Более подробно, почему пользователи отписываются и когда стоит паниковать, читайте в ПОСТЕ.
Конечно, различных метрик и способов анализа значительно больше, но чтобы быстро и без лишних затрат провести аналитику и оценить эффективность продвижения, достаточно регулярно отслеживать эти 5 показателей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев